26.11.2020
Заключение Контрольно-счетной палаты Волгограда на проект городского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы одобрено на заседании Коллегии КСП Волгограда и представлено на заседаниях комитетов Волгоградской городской Думы.
О результатах экспертизы доложил председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Мордвинцев.
- Свою задачу мы видим в оценке соответствия проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства, стратегическим и программным документам, в анализе показателей проекта бюджета на предмет их достоверности и обоснованности, - отметил председатель КСП Волгограда.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгограда на 2021-2023 годы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда за счет мобилизации доходов и оптимизации расходов, повышение эффективности расходов бюджета, совершенствование системы управления исполнением бюджета Волгограда. Отдельно КСП Волгограда обращает внимание на развитие программно-целевого бюджетирования, в том числе за счет практики проектного управления при формировании и реализации приоритетных муниципальных проектов.
Анализ Прогноза социально-экономического развития Волгограда показал, что на 2021 год ожидается рост по всем основным показателям. Исключением является индекс потребительских цен и численность населения. По оценке КСП Волгограда в связи с ограничениями, введенными из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, существует риск недостижения прогнозируемого роста по ряду макроэкономических показателей, в числе которых индексы промышленного производства, инвестиций в основной капитал, оборотов розничной торговли и общественного питания.
Бюджет Волгограда на 2021 год и плановый период сбалансирован. Объем доходов и расходов планируется на уровне 23,8 млрд. рублей. Наблюдается рост безвозмездных поступлений на 1 602,7 млн.руб. и снижение собственных доходов на 669,5 млн.руб., что свидетельствует о том, что не обеспечена финансовая самостоятельность Волгограда. Как положительный момент бюджетных проектировок 2021 года можно отметить объем межбюджетных трансфертов, уже закрепленных в проекте бюджета Волгограда.
Анализ бюджетных проектировок по неналоговым доходам, показал, что имеется риск невыполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества в связи с включением в прогнозный план приватизации 2021 года 235 объектов, не проданных в 2020 году по причине отсутствия заявок.
Также имеется риск невыполнения плановых назначений по доходам от размещения рекламных конструкций в связи с завышением департаментом по градостроительству и архитектуре ожидаемых поступлений по указанным доходам в 2021 году.
Необходимо расширение потенциальных резервов увеличения доходов бюджета Волгограда. Одним из них является реализация мероприятий, направленных на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам по основным доходным источникам, а также доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки.
Расходы на 2021 год запланированы на уровне 23,8 млрд. рублей. Как и ранее расходная часть бюджета сформирована на основании 15 муниципальных программ.
По итогам проведения экспертизы проекта бюджета Контрольно-счетная палата сформировала предложения в адрес Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда.
Проект решения «О бюджете Волгограда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» одобрен всеми комитетами с учетом предложений КСП Волгограда. Теперь вопрос будет вынесен на общее заседание Волгоградской городской Думы для утверждения бюджета в первом чтении.