Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Новости

Аудит эффективности.

06.12.2019

Контрольно-счетной палатой Волгограда проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на создание объектов капитального строительства в Волгограде».
Цель Мероприятия № 03-04-2019 – повысить эффективность управления муниципальными ресурсами и использования бюджетных средств на создание объектов капитального строительства.
Объектами Мероприятия № 03-04-2019 выступили:
  • комитет по строительству администрации Волгограда (далее – Комитет, комитет по строительству);
  • МКУ Служба единого заказчика застройщика администрации Волгограда (далее – МКУ СЕЗЗ, Учреждение);
  • департамент по образованию администрации Волгограда (далее – ДОАВ, департамент по образованию).
Основные вопросы Мероприятия № 03-04-2019: анализ нормативно-правовой базы; плановое, фактическое финансирование и выполнение мероприятия «Проектирование, строительство и реконструкция зданий МОУ Волгограда для получения общего образования» муниципальной программы «Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда», утвержденной постановлением администрации Волгограда от 31.12.2015 № 1886 (далее – Программа); эффективность организации процессов использования бюджетных средств, направленных на создание объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере образования.
Краткие результаты Мероприятия № 03-04-2019:

1. Объем финансирования мероприятия «Проектирование, строительство и реконструкция зданий МОУ Волгограда для получения общего образования» Программы за 2016-2018 гг. – 1 229,9 млн.руб. или 84,2% от плана (от 1461,1 млн.руб.).

За период действия Программы создано 2 217 дополнительных мест или 80% от плана (от 2 757 мест) путем введения в эксплуатацию 6 объектов.
2. Программой определены два показателя результативности вышеуказанного мероприятия. При этом установлено отсутствие прямой взаимосвязи между двумя показателями мероприятия, а также перечня объектов, в отношении которых ведутся работы и которые учитываются при обосновании одного их показателей.
3. Срок строительства большинства объектов, включенных в Программу (11 из 15), больше, чем срок действия Программы, или выходит за сроки реализации Программы. По мнению КСП Волгограда, формирование муниципальных программ по строительству объектов должно исходить из необходимости реализации полного цикла строительства объекта, а также взаимосвязи программы и постановлений администрации Волгограда о выделении бюджетных инвестиций.
4. Результаты аудита показали отсутствие в проверяемом периоде (2016-2018 гг.) закрепленного механизма взаимодействия между структурными подразделениями администрации Волгограда по обоснованию потребности в объектах.
На 2019-2025 годы в Волгограде утверждена программа комплексного развития социальной инфраструктуры. В дальнейшем администрации Волгограда необходимо формировать муниципальные программы по строительству объектов социальной сферы на основе Стратегии социально-экономического развития Волгограда, плана мероприятий по ее реализации и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Волгограда.
Генеральный план Волгограда разработан на срок до 2025 года. Основой разработки нового Генерального плана Волгограда должна являться Стратегия социально-экономического развития Волгограда.
5. Анализ муниципальной программы «Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда» на 2019-2024 показал, что недостатки в части мероприятий по строительству объектов и показателей их результативности имеются и в новой программе.
Обеспечению взаимосвязи всех документов стратегического и территориального планирования в части строительства объектов в сфере образования может способствовать единая информационная система строительного комплекса на территории Волгограда.
Наличие и использование единой информационной системы позволит упростить исполнение процедур, сделать процесс строительства контролируемым, и в конечном итоге позволит повысить качество управления территорией.
Установлено невыполнение комитетом по строительству функции по развитию единой информационной системы строительного комплекса на территории Волгограда, определенной положением о комитете.
6. В ходе анализа организации процессов по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере образования выявлены проблемы (недостатки) на всех стадиях создания объектов (планирование, проектирование, строительство), а также при передаче объектов в эксплуатацию и при их эксплуатации.
Установленные в ходе проведения Мероприятия № 03-04-2019 системные проблемы, нарушения и недостатки, а также предложения КСП по повышению эффективности управления муниципальными ресурсами в сфере строительства объектов отражены в отчете о результатах Мероприятия № 03-04-2019.



< назад