Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

КСП Волгограда подготовлено заключение на проект решения Волгоградской городской Думы «О бюджете Волгограда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»…

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.11.2024№ 38/12 утверждено заключение на проект решения Волгоградской городской Думы «О бюджете Волгограда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Результаты экспертизы:

1. Проект Решения представлен в срок, установленный статьей 10 Положения о бюджетном процессе.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом Решения, соответствуют требованиям статьи 10 Положения о бюджетном процессе.

2. В прогнозе социально-экономического развития Волгограда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2076 годы предусмотрен рост по всем основным макроэкономическим показателям, которые учтены при формировании проекта бюджета на весь трехлетний цикл.

3. В Прогнозе отмечается, что инструментом реализации приоритетов на 2025 год являются 16 муниципальных программ. Вместе с тем, в проекте бюджета представлено 15 муниципальных программ. Муниципальная программа «Волгоград - город равных возможностей» заканчивает свое действие в 2024 году, и в проекте бюджета на 2025 год средства на ее реализацию не предусмотрены.

4. Проект бюджета Волгограда сформирован бездефицитным на весь трехлетний цикл.

5. Доходы и расходы предусмотрены в размере:
  • 37 667 810,1 тыс. руб. на 2025 год;
  • 36 995 609,7 тыс. руб. на 2026 год;
  • 36 596 830,7 тыс. руб. на 2027 год.

6. Доходы бюджета Волгограда на 2025 год прогнозируются на 21,7% ниже плановых показателей 2024 года, так как еще не распределены средства вышестоящих бюджетов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов).
По налоговым и неналоговым доходам в 2025 году прогнозируется увеличение на 23,4% относительно плана 2024 года, в том числе:
  • по налоговым доходам на 30,1%;
  • по неналоговые доходы на 4,7%.

7. По результатам экспертизы обоснованности показателей доходов КСП Волгограда установлено, что бюджетные проектировки, представленные к проекту Решения, соответствуют расчетам главных администраторов доходов.

8.  Расходы бюджета Волгограда на 2025 год запланированы на 22,0% ниже плановых показателей 2024 года.
В проекте бюджета на момент проведения экспертизы имеется необеспеченная финансированием потребность в средствах областного бюджета на 2025 год. КСП Волгограда отмечает, что в течение финансового года, как правило, доводятся денежные средства из областного бюджета.

9. Основные расходы предусмотрены на следующие направления:
  • «Образование» – 38,4% в общей сумме расходов;
  • «Национальная экономика» – 27,2% в общей сумме расходов;
  • «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 18,9% в общей сумме расходов.

10. В проекте бюджета отдельные расходы предусмотрены в размере ниже расчетной потребности, в том числе:
  • на расселение многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2017;                                
  • на «Обустройство нижней террасы Центральной набережной Волгограда от бронекатера БК-13 до моста через р. Волгу»;
  • на проведение ремонта защитных сооружений гражданской обороны;
  • на ремонт муниципального жилищного фонда,
  • на строительство инфраструктуры для животных без владельцев;
  • на «Расширение реконструкции канализации (Блок № 3) Волгоград (корректировка ПСД и СМР)».

11. Анализ муниципальных программ и паспортов муниципальных программ показал, что все муниципальные программы требуют приведения в соответствие с проектом бюджета на 2025 год как по объемам бюджетных ассигнований, так и по отдельным мероприятиям.  
 
По результатам экспертизы даны предложения в адрес администрации Волгограда и главных администраторов бюджетных средств.



< назад