Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

КСП Волгограда подготовлено заключение на проект решения Волгоградской городской Думы «О бюджете Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» …

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 24.11.2021№ 35/11 одобрено заключение на проект решения Волгоградской городской Думы «О бюджете Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Цели проведения экспертизы:
- установление соответствия проекта Решения требованиям бюджетного законодательства;
- определение достоверности и обоснованности показателей проекта бюджета.

Задачи проведения экспертизы:
а) проанализировать:
- соответствие проекта бюджета и представляемых с ним документов требованиям бюджетного законодательства, в том числе по составу, содержанию и представлению;
- соответствие проекта бюджета документам стратегического планирования;
б) определить:
-   достоверность и обоснованность показателей проекта бюджета;
- соответствие показателей проекта бюджета показателям, отраженным в документах, представленных с ним.
 
Результаты экспертизы:

1. Проект Решения представлен в срок, установленный статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 № 68/2024 (далее – Положение о бюджетном процессе).
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом Решения, в основном соответствует требованиям статьи 10 Положения о бюджетном процессе.
В КСП Волгограда одновременно с Проектом решения представлены проекты паспортов муниципальных программ, а не проекты изменений в указанные паспорта, что не соответствует пп.9 п.2 ст. 10 Положения о бюджетном процессе.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат положения:
-   о совершенствовании системы управления исполнением бюджета Волгограда, в том числе за счет исполнения бюджета Волгограда на основе кассового плана с использованием механизма ограничения кассовых выплат на основании прогнозных показателей поступлений доходов в бюджет Волгограда;
- о внедрении практики проектного управления при формировании и реализации приоритетных муниципальных проектов.
Вместе с тем:
- ограничение кассовых выплат ГАБС и муниципальным учреждениям приводит к образованию кредиторской задолженности и, как следствие, к избыточным расходам бюджета Волгограда на оплату пеней и неустоек. По итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год выявлены избыточные расходы бюджета Волгограда в размере 60 823,8 тыс.руб., что в 1,5 раза превышает размер избыточных расходов, выявленных по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2019 год;
- информация о применении практики проектного управления при формировании и реализации приоритетных муниципальных проектов в материалах к проекту Решения отсутствует.

3. В прогнозе социально-экономического развития Волгограда (далее - Прогноз), принятом за основу формирования проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы, предусмотрен рост по всем основным макроэкономическим показателям за исключением индекса потребительских цен и уровня регистрируемой безработицы.
При анализе целевых индикаторов достижения стратегических целей устойчивого развития Волгограда (далее – целевые индикаторы) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, представленных в Прогнозе, установлено:
- несогласованность отдельных целевых показателей МП целевым индикаторам достижения стратегических целей устойчивого развития Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, приведенным в приложении 3 к Прогнозу, таких как: количество дополнительно созданных мест для получения общего образования; количество семей, улучшивших жилищные условия; количество граждан, переселенных из аварийного жилья и др.;
- несоответствие отдельных конечных результатов МП основным параметрам муниципальных программ Волгограда, приведенным в приложении 4 к Прогнозу.

4. Доходы бюджета Волгограда на 2022 год прогнозируются в объеме 23 446 543,2 тыс.руб., что на 8,1% или 2 057 376,7 тыс. руб. ниже уровня текущего года, в том числе:
- налоговые доходы 6 319 845,7 тыс. руб., что на 9,7% или 560 339,5 тыс.руб. выше уровня 2021 года;
- неналоговые доходы 1 464 395,2 тыс. руб., что на 16,2% или 284 496,9 тыс.руб. ниже уровня 2021 года;
- безвозмездные поступления –15 662 302,3 тыс.руб., что на 12,9% или 2 333 219,3 тыс. руб.  ниже уровня 2021 года.
4.1. Анализ представленных к проекту Решения документов и материалов по налоговым доходам выявил расхождения между оценками поступлений налоговых доходов, произведенных администратором данных доходов, и соответствующими бюджетными проектировками, а именно:
- НДФЛ – на 292 663,1 тыс.руб. выше в проекте бюджета, чем по расчетам администратора дохода - УФНС;
- земельный налог – на 71 086,0 тыс. руб. ниже в проекте бюджета, чем по расчетам администратора дохода - УФНС.
4.2. Бюджетные проектировки по неналоговым доходам соответствуют расчетам администраторов указанных доходов.
4.3. Принимаемые администрацией Волгограда совместно с администраторами доходов меры позволили сократить задолженность:
- по НДФЛ на 138 276,0 тыс.руб. или 13,6% во все уровни бюджета;
- по налогу на имущество физических лиц на 19 383,0 тыс.руб. или 9,9%;
- по земельному налогу на 18 958,0 тыс. руб. или 5,5%;
- по доходам, получаемым в виде аренды за имущество, составляющее казну городских округов – на 20 608,0 тыс. руб.;
- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена на 37 461,0 тыс.руб. или 2,9%.
 
5.  Расходы бюджета Волгограда на 2022 год запланированы в размере 23 446 543,2 тыс.руб., что на 8,2% или 2 100 376,7 тыс.руб. ниже уровня 2021 года.
5.1. В проекте бюджета на 2022 год бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов предусмотрены в сумме 303 282,6 тыс.руб., что на 7,9% выше уровня 2021 года.
5.2. Предусмотренные в проекте бюджета расходы за счет средств бюджета Волгограда ниже расчетной потребности ГАБС на 342 071,5 тыс. руб.
5.3. По информации ГАБС общая сумма ожидаемой кредиторской задолженности по средствам бюджета Волгограда по состоянию на 01.01.2022 может составить 648 209,1тыс. рублей. Наличие существенной кредиторской задолженности влечет риск отвлечения средств бюджета Волгограда на 2022 год на её оплату и риск избыточных расходов на оплату штрафных санкций за нарушение обязательств по оплате.
5.4. Проект бюджета Волгограда сформирован бездефицитным на весь трехлетний цикл.
 
Предложения.
Волгоградской городской Думе:
Рассмотреть проект Решения «О бюджете Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом изложенного в заключении.
 
Администрации Волгограда:
1. Представить в профильный комитет Волгоградской городской Думы пояснения о причинах расхождений налоговых и неналоговых доходов, изложенных в заключении КСП Волгограда.
2. Администрации Волгограда продолжить работу по корректировке документов стратегического планирования города Волгограда по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
3. Учитывая положительную практику 2020-2021гг. продолжить реализацию мер, направленных на сокращение задолженности по доходам перед бюджетом Волгограда.
4. Обеспечить участие в конкурсном отборе на создание модельных муниципальных библиотек в рамках Федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура».
5. Обеспечить финансовую потребность ГАБС с учетом приоритетности вопросов.

Заключение Контрольно-счетной палаты Волгограда на проект решения Волгоградской городской Думы «О бюджете Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» направлено главе Волгограда, председателю Волгоградской городской Думы.



< назад