Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Решением Коллегии КСП Волгограда утвержден отчет о результатах мероприятия…

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 24.11.2021 № 36/11 утвержден отчет о результатах мероприятия «Мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие ЖКХ Волгограда» по строительству очистных сооружений» по состоянию на 01.10.2021» (далее – Мероприятие).

 

Цель Мероприятия: проанализировать реализацию мероприятия МП Развития ЖКХ по строительству ЛОС[1] за период 2019-2021 годов по состоянию на 01.10.2021 и выявить возможные риски.

 

Результаты Мероприятия:

1.   По результатам анализа финансирования мероприятия по строительству ЛОС установлено:

1.1.             Строительство ЛОС осуществляется за счет средств трех уровней бюджетов бюджетной системы РФ, ГРБС – комитет по строительству[2], муниципальный заказчик – МКУ СЕЗЗ[3]. Предоставление средств вышестоящих бюджетов на строительство ЛОС осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между Комитетом ЖКХ ВО и администрацией Волгограда в 2019 году и 2021 году (далее – Соглашение).

1.2.             В целях выполнения условий Соглашений в бюджете Волгограда в период 2019-2021 годов предусмотрены ассигнования на строительство ЛОС в размере 1 297 504,5 тыс. руб., из них по состоянию на 01.10.2021 – 1 105 256,4 тыс. руб., в том числе на 2021 год – 234 775,0 тыс. руб.

Условия предоставления субсидии по финансовому обеспечению расходных обязательств, установленные Соглашением, администрацией Волгограда соблюдены.

1.3.             По состоянию на 01.10.2021:

-     фактическое исполнение расходов по строительству ЛОС – 1 002 945,7 тыс. руб.,

-     объем принятых работ по строительству ЛОС – 838 895,7 тыс. руб.;

-     дебиторская задолженность по муниципальным контрактам на строительство ЛОС– 164 050,0 тыс. руб.;

-     объем неосвоенных средств за 2021 год – 102 310,7 тыс. руб. или 43,6% от плана 2021 года. Согласно пояснениям комитета по строительству указанный объем неосвоенных средств является экономией по выполненным работам, которую планируется использовать[4] в рамках муниципального контракта на строительство ЛОС[5] или перераспределить на другой объект капитального строительства.

КСП Волгограда отмечает, что работу по перераспределению или использованию вышеуказанной экономии необходимо завершить с срок до 01.12.2021 в целях обеспечения соблюдения условия Соглашения в части «100% кассового исполнения в срок до 1 декабря 2021 года».

2.   По результатам анализа выполнения работ по строительству ЛОС установлено:

2.1.             Общая степень готовности объекта строительство ЛОС, предусматривающего 14 этапов строительства, по состоянию на 01.10.2021 составила 75,8%.

2.2.             Мощность ЛОС, указанная в МП Развитие ЖКХ и в Постановлении № 904[6], не соответствует значению мощности, установленной в скорректированных проектной документации и в паспорте инвестиционного проекта.

2.3.             Фактически осуществлялось строительство 13 ЛОС, на «Коллекторе по ул. Калинина» работы не выполнялись, в связи с чем, объект «Коллектор по ул. Калинина» планируется исключить из показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением.

До внесения изменений в Соглашение существует риск недостижения следующих показателей результативности использования субсидии: мощности ЛОС и технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода.

Согласно письму от 17.11.2021 № 14-и/кс-2340 комитетом по строительству принимаются меры, которые позволят внести изменения в Соглашение.

3.   По результатам настоящего Мероприятия также установлено:

3.1.             В Волгограде применена раздельная система канализования хозяйственно-бытовых и ливневых стоков. Проблема технического состояния городской системы ливневой канализации существует много лет. Строительство ЛОС является одним из первых шагов в решении данной проблемы.

3.2.             Коллекторы ливневой канализации и водовыпуски в р. Волга на территории Волгограда, в отношении которых проводятся мероприятия по строительству ЛОС, числятся в муниципальной имущественной казне и не переданы какой-либо организации.

3.3.             Ни одно структурное подразделение администрации Волгограда не наделено полномочиями по контролю за содержанием, эксплуатацией и развитием системы ливневой канализации Волгограда.

3.4.             За время строительства ЛОС администрация Волгограда не определила структурное подразделение и учреждение, ответственные за содержание и эксплуатацию ЛОС, строительство которых планируется завершить и ввести в эксплуатацию в 2021 году.

3.5.   В проекте бюджета Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов расходы, необходимые для дальнейшей эксплуатации и содержания ЛОС, не предусмотрены. Согласно информации, представленной комитетом по строительству, эксплуатационные расходы по содержанию построенных ЛОС определены в сумме 9 876,0 тыс. руб. в год (в ценах 2018 года).

3.6. КСП Волгограда отмечает, что построенные ЛОС при их использовании без технического обслуживания могут утратить эксплуатационные и функциональные характеристики. В таком случае расходы бюджетных средств на строительство ЛОС будут являться безрезультативными.

4. Кроме того КСП Волгограда установлено:

4.1.             Правила пользования системой ливневой канализации Волгограда, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1170, не применяются и не учитывают изменения действующего законодательства в соответствующей сфере.

4.2.             Проектно-сметная документация на строительство ЛОС, разработанная ООО «Концессии водоснабжения», и (или) исключительное право на нее не переданы городскому округу Волгоград.

4.3.             Шесть объектов ливневой канализации (коллекторов), учтенных в реестре муниципального имущества Волгограда, имеют схожие наименования и адрес, но различные реестровые номера. Таким образом, существует вероятность двойного учета трех коллекторов ливневой канализации в реестре муниципального имущества Волгограда и, соответственно, риск недостоверности сведений об объектах в реестре муниципального имущества Волгограда.

 

По итогам Мероприятия КСП Волгограда предлагает:

Волгоградской городской Думе:

1. Принять к сведению информацию, изложенную в настоящем Отчете.

 

Администрации Волгограда:

1.   Принять к сведению информацию, изложенную в Отчете;

2.   Направить Отчет в адрес: департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, комитета по строительству администрации Волгограда, департамента городского хозяйства администрации Волгограда, управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда, департамента финансов администрации Волгограда и департамента муниципального имущества администрации Волгограда.

3.   Не позднее 01 января 2022 года определить:

3.1.             структурное подразделение администрации Волгограда, уполномоченное осуществлять управление и контроль за содержанием, эксплуатацией городской системой ливневой канализации (либо ее обособленных объектов), включая ЛОС, строительство которых планируется завершить и ввести в эксплуатацию в 2021 году, с закреплением указанных полномочий в положении о данном структурном подразделении администрации Волгограда;

3.2.             организацию, которой будут переданы в хозяйственное ведение, оперативное управление или на хранение ЛОС, строительство которых планируется завершить и ввести в эксплуатацию в 2021 году;

4.   Предусмотреть в бюджете Волгограда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов ассигнования, необходимые для содержания и эксплуатации ЛОС, строительство которых планируется завершить и ввести в эксплуатацию в 2021 году;

5.   Разработать и утвердить план мероприятий по инвентаризации и паспортизации объектов городской системы ливневой канализации Волгограда в целях:

-     исключения двойного учета и недостоверных сведений в реестре муниципального имущества Волгограда;

-     определения схемы расположения, технологических параметров и технического состояния коллекторов и водовыпусков, расположенных на территории Волгограда.

6.   Привести Правила пользования системой ливневой канализации Волгограда, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1170, в соответствие действующему законодательству.

7.      Внести изменения в постановление администрации Волгограда от 12.08.2019 № 904 «О предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Волгограда на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности Волгограда» и муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгограда», в целях устранения недостатков, отраженных в настоящем Отчете.

Администрации Волгограда необходимо обеспечить устранение недостатков и выполнение предложений КСП Волгограда, указанных в прилагаемом Отчете, в срок до 01.06.2022.

В соответствии с решением Коллегии КСП Волгограда от 24.11.2021 № 36/11:

1)   в адрес главы Волгограда направлены информационное письмо и копия Отчета;

2)   в адрес председателя Волгоградской городской Думы В.В. Колесникова направлены информационное письмо и копия Отчета;

3)   в адрес прокурора города Волгограда П.А. Треглазова направлена копия Отчета в рамках Соглашения от 11.01.2009 № 1 «Об организации взаимодействия между прокуратурой города Волгограда и Контрольно-счетной палатой Волгограда»;

4)   в адрес исполняющего обязанности прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Н.В. Костенко направлена копия Отчета в рамках Соглашения от 23.07.2008 б/№ «О порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой Волгограда и Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой».

Результаты деятельности администрации Волгограда по исполнению предложений и устранению выявленных недостатков будут рассмотрены по истечении установленного срока в ходе проведения отдельного мероприятия внешнего финансового контроля.

[1] Строительство локальных очистных сооружений на коллекторах ливневой канализации и водовыпусках, далее – строительство ЛОС.

[2] Комитет по строительству администрации Волгограда, далее – комитет по строительству.

[3] Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, далее – МКУ СЕЗЗ.

[4] По основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

[5] Муниципальный контракт (далее – МК) от 29.10.2019 «на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство очистных сооружений на водовыпусках в реку Волга в Волгограде» № 3887.

[6] Постановление администрации Волгограда 12.08.2019 № 904 «О предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Волгограда на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности Волгограда», в редакции постановления администрации Волгограда от 02.09.2019 № 1020 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 12 августа 2019 № 904 «О предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Волгограда на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности Волгограда», далее – Постановление № 904.




< назад