Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

КСП Волгограда подготовила заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год...

КСП Волгограда в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 21 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 № 68/2024 подготовлено заключение на годовой отчет администрации Волгограда об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год (далее – Заключение, Отчет).

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета КСП Волгограда проведены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также использованы результаты тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП Волгограда в 2020 году и в первом квартале 2021 года.
 
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год установлено:

1. Отчет:
- представлен администрацией Волгограда в срок, установленный п.1 ст.21 Положения о бюджетном процессе;
- по составу и содержанию соответствует требованиям бюджетного законодательства.

2. Факты недостоверности Отчета не выявлены. Показатели Отчета соответствуют показателям исполнения бюджета, отраженным в бюджетной отчетности ГАБС.

3. Анализ Итогов СЭР показал, что макроэкономические показатели в 2020 году:
- ниже аналогичных показателей 2019 года за исключением фонда оплаты труда и индекса потребительских цен;
- ниже принятых в расчетах к бюджету за исключением индекса промышленного производства.
Снижение значений большинства макроэкономических показателей привело к невыполнению:
- доходной части бюджета Волгограда по собственным налоговым и неналоговым доходам (- 330 695,4 тыс.руб.);
- ряда целевых индикаторов достижения стратегических целей устойчивого развития Волгограда, в том числе характеризующих качество жизни населения.

4. Исполнение основных параметров бюджета Волгограда, утвержденных Решением о бюджете, составило:
- по доходам в сумме 25 389 650,5 тыс.руб., или 101,5% от плана (+380 885,1 тыс.руб.);
- по расходам в сумме 24 574 427,3 тыс.руб., или 98,3% от плана (-434 338,0 тыс.руб.);
- сложился профицит в размере 815 223,1 тыс.руб. при запланированном «0» дефиците.

4.1. Перевыполнение доходов бюджета Волгограда обусловлено увеличением поступлений из вышестоящих бюджетов. При этом, плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам не выполнены, а именно:
по налоговым доходам на 297 990,4 тыс.руб.: при плане 6 253 129,3 тыс.руб., факт 5 955 138,2 тыс.руб., в том числе в связи с освобождением от уплаты налогов во 2 квартале 2020 года на основании Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации»;
по неналоговым доходам на 32 705,0 тыс.руб.: при плане 1 710 250,9 тыс.руб., факт 1 677 554,9 тыс.руб., в том числе в связи с освобождением и отсрочкой платежей по арендной плате на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 02.04.2020 № 189-П «О мерах по поддержке арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области» и решения Волгоградской городской Думы от 29.04.2020 № 20/476 «О мерах поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

4.2. В 2020 году относительно уровня 2019 года увеличилась задолженность по налоговым и неналоговым доходам на 153 444,7 тыс.руб., или 4,5% (с 3 398 022,1 тыс.руб. до 3 551 466,8 тыс.руб.), из них:
- по налоговым доходам на 3 641,1 тыс.руб., или 4,2% (с 857 827,5 тыс.руб. до 861 468,6 тыс.руб.);
- по неналоговым доходам на 149 803,6 тыс.руб., или 5,8% (с 2 540 194,6 тыс.руб. до 2 689 998,2 тыс.руб.).

4.3. Согласно сводной бюджетной росписи плановые назначения относительно расходов, предусмотренных Решением о бюджете (25 008 765,3 тыс.руб.), увеличены на 747 907,3 тыс.руб. и составили 25 756 672,6 тыс.руб. Изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с нормами ст.217 БК РФ и п. 5 Решения о бюджете внесены решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Волгоградской городской Думы.
Расходы, предусмотренные сводной бюджетной росписью, не исполнены на 1 182 245,3 тыс.руб., или 4,6%.
Так, например, не исполнены расходы:
- в сумме 288 215,7 тыс.руб., предусмотренные комитету по строительству на реализацию мероприятий по обустройству территории Центральной набережной им. 62-й Армии[1] (3-й и 4-й этап) в рамках МП «Создание условий для развития туризма», из-за недостатков проектно-сметной документации, в связи чем потребовалась ее корректировка;
- в сумме 320 876,8 тыс.руб., предусмотренные на финансирование субсидии на выполнение муниципального задания учреждениям, подведомственным департаменту по образованию, комитету по культуре, комитету молодежной политики и туризму, комитету по физической культуре и спорту;
- в сумме 68 982,7 тыс. руб., предусмотренные на финансирование мероприятий МП «Благоустройство».

5.   В ходе внешней проверки Отчета установлено, что:

5.1. Отдельными ГАБС при наличии финансовых ресурсов не достигнуты результаты, запланированные при реализации муниципальных программ в 2020 году.
Так, например:
1) Комитетом по строительству не осуществлялись расходы, предусмотренные на разработку проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы по ул. Шекснинской в Дзержинском районе Волгограда в рамках МП «Развитие образования», в сумме 5 000,0 тыс.руб. Согласно Отчету о ходе реализации МП «Развитие образования» муниципальный контракт по данному объекту подрядной организацией в установленные сроки не исполнен: проектная документация находится на государственной экспертизе.
2) Комитетом жилищной и социальной политики:
- расходы, предусмотренные на капитальный ремонт в муниципальных помещениях в рамках мероприятия «Обеспечение муниципальным жильем отдельных категорий граждан» МП «Жилище» в сумме 2 243,3 тыс.руб., исполнены в сумме 1 243,3 тыс.руб. и согласно Отчету о ходе реализации МП «Жилище» направлены на оплату кредиторской задолженности за 2019 год. Средства в размере 1 000,0 тыс.руб. не освоены, капитальный ремонт помещений муниципального жилищного фонда не осуществлялся.
- расходы, предусмотренные на установку приборов учета в муниципальных жилых помещениях в рамках МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», в сумме 65,3 тыс.руб. исполнены в сумме 8,7 тыс. руб. Средства в сумме 56,6 тыс.руб. не освоены, приборы учета установлены в двух из пяти муниципальных квартир.
Департаментом городского хозяйства в рамках МП УДС:
- не достигнуто плановое значения показателя результативности мероприятия по капитальному ремонту объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Показатель «протяженность отремонтированной контактной сети линии скоростного трамвая» составил 2,6 км при плане 5,0 км. При этом, расходы в сумме 300 000,0 тыс.руб. осуществлены в полном объеме.
-  при финансировании в полном объеме не достигнуты плановые значения показателей реализации мероприятий федеральных проектов, в том числе:
- протяженность реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и искусственных сооружений на них в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» - 2,81 км при плане 3,66 км;
- удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках федерального проекта «Жилье» - 0,07% при плане 0,12%;
3) Администрациями районов:
- в рамках МП «Благоустройство» не выполнены показатели по компенсационному озеленению зеленых насаждений: при плане 3 300 ед. зеленых насаждений достигнуто 406 единиц.
5.2. Кредиторская задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах увеличилась на 49 088,7 тыс.руб, в том числе:
- по нежилым помещениям на 16 710,6 тыс.руб. (с 33 575,1 тыс.руб. до 50 285,1 тыс.руб.);
- по жилым помещениям на 32 378,1 тыс.руб. (с 188 803,4 тыс.руб. до 221 182,1 тыс.руб.).

5.3. Избыточные расходы бюджета Волгограда на уплату пеней, штрафов, неустоек в связи с исполнением судебных актов составили 60 823,8 тыс.руб.

6. В ходе анализа реализации муниципальных программ установлено следующее:

6.1. В отчетах о ходе реализации муниципальных программ за 2020 год отражены недостоверные сведения. Так:
- в отчете о ходе реализации МП «Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда» неверно указан источник финансирования расходов в сумме 13 864,4 тыс.руб.: указано за счет внебюджетных средств, финансирование осуществлено за счет средств бюджета;
- в отчете о ходе реализации МП «Благоустройство» администрацией Краснооктябрьского района Волгограда указано, что расходы на погашение кредиторской задолженности по компенсационному озеленению составили 501,0 тыс.руб., фактические расходы на данные цели составили 984,1 тыс.руб.

6.2. Администрацией Волгограда не выполнены требования нормативных правовых актов, а именно:
- п.4.6. Порядка № 921 в части сроков внесения в течение отчетного периода изменений в финансовое обеспечение расходов на реализацию муниципальных программ;
- п.3.15 Порядка № 921 и п.12 Правил № 631 в части сроков внесения муниципальных программ в окончательной редакции на 2020 год в федеральный реестр документов стратегического планирования.

7. В ходе сравнительного анализа целевых индикаторов достижения стратегических целей устойчивого развития Волгограда, предусмотренных в Прогнозе СЭР и Итогах СЭР, и показателей результативности муниципальных программ, выявлено:
- несоответствие значений одних и тех же показателей в Прогнозе СЭР и в муниципальных программах;
- отсутствие в Прогнозе СЭР показателей, содержащихся в муниципальных программах и характеризующих результативность выполнения региональных и федеральных проектов.

8. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в рамках внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС установлено:
- нарушение требований действующего законодательства о ведении бюджетного и бухгалтерского учета и составлении отчетности об исполнении бюджета;
- отсутствие единообразного подхода к отражению в учете ГАБС кредиторской задолженности по средствам субсидий на выполнение муниципального задания. 

Выявленные нарушения и недостатки не оказали существенного влияния на основные выводы по результатам внешней проверки Отчета.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год КСП Волгограда подготовлены следующие предложения:

Волгоградской городской Думе:

1. Рассмотреть проект решения Волгоградской городской Думы «Об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год».


Администрации Волгограда:
1. В целях сокращения дебиторской задолженности по неналоговым доходам проанализировать:
- причины увеличения дебиторской задолженности;
- принимаемые всеми главными администраторами доходов бюджета, являющимися структурными подразделениями администрации Волгограда, меры, направленные на уменьшение дебиторской задолженности.
По итогам анализа разработать мероприятия по сокращению дебиторской задолженности.

2. В целях обеспечения достижения заданных результатов при наличии бюджетных средств:
- проанализировать причины их недостижения;
- контролировать своевременность осуществления закупок и выполнение планируемых работ в соответствии с утвержденными сроками;
- устанавливать и привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении сроков закупок и выполнения работ;
- ограничить размер авансов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3. С целью сокращения кредиторской задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, как жилых, так и нежилых помещений, разработать план мероприятий по недопущению ее роста.

4. Обеспечить соблюдение требований Порядка № 921 в части:
- сроков внесения изменений в муниципальные программы;
- своевременного размещения муниципальных программ и изменений к ним в федеральный реестр документов стратегического планирования.

5. При внесении изменений в Прогноз СЭР и в муниципальные программы учитывать требования Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Волгограда на среднесрочный период, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 16.05.2016 № 650, в части обеспечения согласованности показателей.

Департаменту финансов администрации Волгограда:
1. С целью обеспечения единообразного подхода к отражению в учете ГАБС кредиторской задолженности по средствам субсидий на выполнение муниципального задания сформировать общую позицию по указанному вопросу и довести ее до ГАБС Волгограда.
 
Подробная информация отражены в Заключении. Заключение направлено в адрес главы Волгограда, председателя Волгоградской городской Думы.

[1] Мероприятие 1.2.1. «Обустройство территории наб. 62-й Армии» Задачи 1.2. «Развитие обеспечивающей туристической инфраструктуры» МП Туризм, далее – Мероприятие 1.2.1.




< назад