КСП Волгограда подготовила заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год...
- представлен администрацией Волгограда в срок, установленный п.1 ст.21 Положения о бюджетном процессе;- по составу и содержанию соответствует требованиям бюджетного законодательства.
Снижение значений большинства макроэкономических показателей привело к невыполнению:- ниже аналогичных показателей 2019 года за исключением фонда оплаты труда и индекса потребительских цен;- ниже принятых в расчетах к бюджету за исключением индекса промышленного производства.
- доходной части бюджета Волгограда по собственным налоговым и неналоговым доходам (- 330 695,4 тыс.руб.);- ряда целевых индикаторов достижения стратегических целей устойчивого развития Волгограда, в том числе характеризующих качество жизни населения.
- по доходам в сумме 25 389 650,5 тыс.руб., или 101,5% от плана (+380 885,1 тыс.руб.);- по расходам в сумме 24 574 427,3 тыс.руб., или 98,3% от плана (-434 338,0 тыс.руб.);- сложился профицит в размере 815 223,1 тыс.руб. при запланированном «0» дефиците.
- по налоговым доходам на 297 990,4 тыс.руб.: при плане 6 253 129,3 тыс.руб., факт 5 955 138,2 тыс.руб., в том числе в связи с освобождением от уплаты налогов во 2 квартале 2020 года на основании Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации»;- по неналоговым доходам на 32 705,0 тыс.руб.: при плане 1 710 250,9 тыс.руб., факт 1 677 554,9 тыс.руб., в том числе в связи с освобождением и отсрочкой платежей по арендной плате на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 02.04.2020 № 189-П «О мерах по поддержке арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области» и решения Волгоградской городской Думы от 29.04.2020 № 20/476 «О мерах поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
- по налоговым доходам на 3 641,1 тыс.руб., или 4,2% (с 857 827,5 тыс.руб. до 861 468,6 тыс.руб.);- по неналоговым доходам на 149 803,6 тыс.руб., или 5,8% (с 2 540 194,6 тыс.руб. до 2 689 998,2 тыс.руб.).
- в сумме 288 215,7 тыс.руб., предусмотренные комитету по строительству на реализацию мероприятий по обустройству территории Центральной набережной им. 62-й Армии[1] (3-й и 4-й этап) в рамках МП «Создание условий для развития туризма», из-за недостатков проектно-сметной документации, в связи чем потребовалась ее корректировка;- в сумме 320 876,8 тыс.руб., предусмотренные на финансирование субсидии на выполнение муниципального задания учреждениям, подведомственным департаменту по образованию, комитету по культуре, комитету молодежной политики и туризму, комитету по физической культуре и спорту;- в сумме 68 982,7 тыс. руб., предусмотренные на финансирование мероприятий МП «Благоустройство».
1) Комитетом по строительству не осуществлялись расходы, предусмотренные на разработку проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы по ул. Шекснинской в Дзержинском районе Волгограда в рамках МП «Развитие образования», в сумме 5 000,0 тыс.руб. Согласно Отчету о ходе реализации МП «Развитие образования» муниципальный контракт по данному объекту подрядной организацией в установленные сроки не исполнен: проектная документация находится на государственной экспертизе.2) Комитетом жилищной и социальной политики:
- расходы, предусмотренные на капитальный ремонт в муниципальных помещениях в рамках мероприятия «Обеспечение муниципальным жильем отдельных категорий граждан» МП «Жилище» в сумме 2 243,3 тыс.руб., исполнены в сумме 1 243,3 тыс.руб. и согласно Отчету о ходе реализации МП «Жилище» направлены на оплату кредиторской задолженности за 2019 год. Средства в размере 1 000,0 тыс.руб. не освоены, капитальный ремонт помещений муниципального жилищного фонда не осуществлялся.- расходы, предусмотренные на установку приборов учета в муниципальных жилых помещениях в рамках МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», в сумме 65,3 тыс.руб. исполнены в сумме 8,7 тыс. руб. Средства в сумме 56,6 тыс.руб. не освоены, приборы учета установлены в двух из пяти муниципальных квартир.
Департаментом городского хозяйства в рамках МП УДС:
- не достигнуто плановое значения показателя результативности мероприятия по капитальному ремонту объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Показатель «протяженность отремонтированной контактной сети линии скоростного трамвая» составил 2,6 км при плане 5,0 км. При этом, расходы в сумме 300 000,0 тыс.руб. осуществлены в полном объеме.- при финансировании в полном объеме не достигнуты плановые значения показателей реализации мероприятий федеральных проектов, в том числе:- протяженность реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и искусственных сооружений на них в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» - 2,81 км при плане 3,66 км;- удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках федерального проекта «Жилье» - 0,07% при плане 0,12%;
3) Администрациями районов:
- в рамках МП «Благоустройство» не выполнены показатели по компенсационному озеленению зеленых насаждений: при плане 3 300 ед. зеленых насаждений достигнуто 406 единиц.5.2. Кредиторская задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах увеличилась на 49 088,7 тыс.руб, в том числе:- по нежилым помещениям на 16 710,6 тыс.руб. (с 33 575,1 тыс.руб. до 50 285,1 тыс.руб.);- по жилым помещениям на 32 378,1 тыс.руб. (с 188 803,4 тыс.руб. до 221 182,1 тыс.руб.).
- в отчете о ходе реализации МП «Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда» неверно указан источник финансирования расходов в сумме 13 864,4 тыс.руб.: указано за счет внебюджетных средств, финансирование осуществлено за счет средств бюджета;- в отчете о ходе реализации МП «Благоустройство» администрацией Краснооктябрьского района Волгограда указано, что расходы на погашение кредиторской задолженности по компенсационному озеленению составили 501,0 тыс.руб., фактические расходы на данные цели составили 984,1 тыс.руб.
- п.4.6. Порядка № 921 в части сроков внесения в течение отчетного периода изменений в финансовое обеспечение расходов на реализацию муниципальных программ;- п.3.15 Порядка № 921 и п.12 Правил № 631 в части сроков внесения муниципальных программ в окончательной редакции на 2020 год в федеральный реестр документов стратегического планирования.
- несоответствие значений одних и тех же показателей в Прогнозе СЭР и в муниципальных программах;- отсутствие в Прогнозе СЭР показателей, содержащихся в муниципальных программах и характеризующих результативность выполнения региональных и федеральных проектов.
- нарушение требований действующего законодательства о ведении бюджетного и бухгалтерского учета и составлении отчетности об исполнении бюджета;- отсутствие единообразного подхода к отражению в учете ГАБС кредиторской задолженности по средствам субсидий на выполнение муниципального задания.
1. Рассмотреть проект решения Волгоградской городской Думы «Об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год».
- причины увеличения дебиторской задолженности;- принимаемые всеми главными администраторами доходов бюджета, являющимися структурными подразделениями администрации Волгограда, меры, направленные на уменьшение дебиторской задолженности.
- проанализировать причины их недостижения;- контролировать своевременность осуществления закупок и выполнение планируемых работ в соответствии с утвержденными сроками;- устанавливать и привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении сроков закупок и выполнения работ;- ограничить размер авансов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- сроков внесения изменений в муниципальные программы;- своевременного размещения муниципальных программ и изменений к ним в федеральный реестр документов стратегического планирования.