Утверждены результаты экспертно-аналитического мероприятия по анализу внутреннего финансового аудита …
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 10.09.2020 № 29/10 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия № 07-01АМ-2020 «Анализ правовых актов главных администраторов бюджетных средств Волгограда, регламентирующих внутренний финансовый аудит» (далее – Мероприятие, Отчет).
В соответствии с вышеуказанным решением Коллегии КСП Волгограда направляем в Ваш адрес информационное письмо о результатах Мероприятия.
Цель Мероприятия: подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств Волгограда внутреннего финансового аудита.
Задачи Мероприятия:
- анализ законодательства РФ и иной информации, опубликованной в открытых информационных источниках, регламентирующих внутренний финансовый аудит;
- анализ правовых актов и документов главных администраторов бюджетных средств Волгограда, регламентирующих внутренний финансовый аудит;
- анализ осуществления отдельными главными администраторами бюджетных средств Волгограда внутреннего финансового аудита;
- выработка предложений.
Объекты Мероприятия: 24 главных администратора бюджетных средств Волгограда, указанные в Приложении 9 к решению Волгоградской городской Думы от 20.12.2019 № 16/368 "О бюджете Волгограда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и 3 подведомственных муниципальных казенных учреждения, администратора бюджетных средств Волгограда:
- Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда»;
- Муниципальное казенное учреждение «Инженерно-кадастровый центр «Геоград»;
- Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского и инженерного обслуживания учреждений в сфере культуры и искусства Волгограда».
По результатам Мероприятия установлено следующее.
1. Федеральным законом от 26.07.2019 №199-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и с 01.01.2020 начали действовать положения ст. 160.2-1. «Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита» Бюджетного кодекса РФ в новой редакции.
2. Согласно ст. 160.2-1. БК РФ в целях организации внутреннего финансового аудита главные администраторы бюджетных средств издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением норм федеральных стандартов.
3. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 №237н, основанием организации внутреннего финансового аудита[1] является одно из нижеследующих решений об организации ВФА.
3.1. решение руководителя главного администратора бюджетных средств:
- об образовании субъекта ВФА;
- о самостоятельном выполнении внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление ВФА).
3.2. решение руководителя администратора бюджетных средств:
- об образовании субъекта ВФА;
- о самостоятельном выполнении внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление ВФА);
- о передаче полномочий по осуществлению ВФА (по согласованию с ГАБС).
4. При анализе правовых актов 24 главных администраторов бюджетных средств Волгограда проведенного КСП Волгограда, установлено.
4.1. ГАБС соответствуют требованиям об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита в Волгограде, руководителями которых принято решение и изданы правовые акты об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита:
- Волгоградская городская Дума;
- Контрольно-счетная палата Волгограда;
- Территориальная избирательная комиссия Дзержинского района города Волгограда.
4.2. в 9 ГАБС принято решение и изданы правовые акты, регламентирующие образование субъекта ВФА:
- Администрация Красноармейского района Волгограда;
- Администрация Советского района Волгограда;
- Департамент финансов администрации Волгограда;
- Департамент по образованию администрации Волгограда;
- Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда;
- Администрация Волгограда;
- Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда;
- Комитет по строительству администрации Волгограда;
- Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Из указанных 9 ГАБС при образовании субъекта ВФА не соблюдён принцип функциональной независимости:
в 5 ГАБС, так как отсутствует исключительное и непосредственное подчинение уполномоченного лица ВФА руководителю ГАБС
- Администрация Советского района Волгограда;
- Департамент финансов администрации Волгограда;
- Департамент по образованию администрации Волгограда;
- Администрация Волгограда;
- Комитет по строительству администрации Волгограда;
в 2 ГАБС, так как уполномоченное лицо ВФА принимало участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур
- Департамент по образованию администрации Волгограда;
- Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда.
Из указанных 9 ГАБС внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА:
в 2 ГАБС не соответствует стандартам ВФА
- Департамент по образованию администрации Волгограда;
- Администрация Волгограда;
в 1 ГАБС не актуализирован
- Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда;
в 2 ГАБС не принят
- Администрация Советского района Волгограда;
- Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда.
4.3. в 12 ГАБС отсутствует документ, являющийся основанием для организации внутреннего финансового аудита, субъект внутреннего финансового аудита не образован:
- Администрация Ворошиловского района Волгограда;
- Администрация Краснооктябрьского района Волгограда;
- Департамент городского хозяйства администрации Волгограда;
- Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда;
- Администрация Кировского района Волгограда;
- Администрация Дзержинского района Волгограда;
- Администрация Центрального района Волгограда;
- Администрация Тракторозаводского района Волгограда;
- Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда;
- Комитет по культуре администрации Волгограда.
Из указанных 12 ГАБС внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА:
в 5 ГАБС не соответствует стандартам ВФА
- Администрация Ворошиловского района Волгограда;
- Администрация Краснооктябрьского района Волгограда;
- Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда;
в 3 ГАБС не актуализирован
- Департамент городского хозяйства администрации Волгограда;
- Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда;
- Комитет по культуре администрации Волгограда;
в 4 ГАБС не принят
- Администрация Кировского района Волгограда;
- Администрация Дзержинского района Волгограда;
- Администрация Центрального района Волгограда;
- Администрация Тракторозаводского района Волгограда.
4.4. в 7 ГАБС приняты правовые акты, которые предусматривают проведение ВФА в отношении подведомственных учреждений (администраторов бюджетных средств) в отсутствие переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита:
- Департамент по образованию администрации Волгограда;
- Администрация Волгограда;
- Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда;
- Департамент городского хозяйства администрации Волгограда;
- Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
- Комитет по культуре администрации Волгограда.
5. При анализе правовых актов 3 подведомственных учреждений (администраторов бюджетных средств) проведенного КСП Волгограда установлено:
Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда»
- принято решение и издан правовой акт, регламентирующий образование субъекта ВФА;
- при об образовании субъекта ВФА не соблюдён принцип функциональной независимости, так как уполномоченное лицо ВФА принимало участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур;
- принят внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА.
- Муниципальное казенное учреждение «Инженерно-кадастровый центр «Геоград»
Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского и инженерного обслуживания учреждений в сфере культуры и искусства Волгограда»
- внутренний финансовый аудит не организован;
- субъект внутреннего финансового аудита не образован;
- внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА, не принят.
6. Принятое в текущем финансовом году решение об организации внутреннего финансового аудита может быть изменено руководителем ГАБС (АБС) в следующем финансовом году согласно приказу Минфина России от 23.07.2020 №150н.
По итогам мероприятия КСП Волгограда предлагает устранить выявленные несоответствия, указанные в отчете. Копии отчета направлены в адрес председателя Волгоградской городской Думы, главы Волгограда и в прокуратуру Волгограда.
[1] Далее - ВФА