Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Утверждены результаты экспертно-аналитического мероприятия по анализу внутреннего финансового аудита …

​Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 10.09.2020 № 29/10 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия № 07-01АМ-2020 «Анализ правовых актов главных администраторов бюджетных средств Волгограда, регламентирующих внутренний финансовый аудит» (далее – Мероприятие, Отчет).

В соответствии с вышеуказанным решением Коллегии КСП Волгограда направляем в Ваш адрес информационное письмо о результатах Мероприятия.

Цель Мероприятия: подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств Волгограда внутреннего финансового аудита.

Задачи Мероприятия:

- анализ законодательства РФ и иной информации, опубликованной в открытых информационных источниках, регламентирующих внутренний финансовый аудит;

- анализ правовых актов и документов главных администраторов бюджетных средств Волгограда, регламентирующих внутренний финансовый аудит;

- анализ осуществления отдельными главными администраторами бюджетных средств Волгограда внутреннего финансового аудита;

- выработка предложений.

Объекты Мероприятия: 24 главных администратора бюджетных средств Волгограда, указанные в Приложении 9 к решению Волгоградской городской Думы от 20.12.2019 № 16/368 "О бюджете Волгограда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и 3 подведомственных муниципальных казенных учреждения, администратора бюджетных средств Волгограда:

- Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда»;

- Муниципальное казенное учреждение «Инженерно-кадастровый центр «Геоград»;

- Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского и инженерного обслуживания учреждений в сфере культуры и искусства Волгограда».

По результатам Мероприятия установлено следующее.

1. Федеральным законом от 26.07.2019 №199-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и с 01.01.2020 начали действовать положения ст. 160.2-1. «Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита» Бюджетного кодекса РФ в новой редакции.

2. Согласно ст. 160.2-1. БК РФ в целях организации внутреннего финансового аудита главные администраторы бюджетных средств издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением норм федеральных стандартов.

3. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 №237н, основанием организации внутреннего финансового аудита[1] является одно из нижеследующих решений об организации ВФА.

3.1. решение руководителя главного администратора бюджетных средств:

- об образовании субъекта ВФА;

- о самостоятельном выполнении внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление ВФА).

3.2. решение руководителя администратора бюджетных средств:

- об образовании субъекта ВФА;

- о самостоятельном выполнении внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление ВФА);

- о передаче полномочий по осуществлению ВФА (по согласованию с ГАБС).

4. При анализе правовых актов 24 главных администраторов бюджетных средств Волгограда проведенного КСП Волгограда, установлено.

4.1. ГАБС соответствуют требованиям об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита в Волгограде, руководителями которых принято решение и изданы правовые акты об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита:

- Волгоградская городская Дума;

- Контрольно-счетная палата Волгограда;

- Территориальная избирательная комиссия Дзержинского района города Волгограда.

4.2. в 9 ГАБС принято решение и изданы правовые акты, регламентирующие образование субъекта ВФА:

- Администрация Красноармейского района Волгограда;

- Администрация Советского района Волгограда;

- Департамент финансов администрации Волгограда;

- Департамент по образованию администрации Волгограда;

- Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда;

- Администрация Волгограда;

- Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда;

- Комитет по строительству администрации Волгограда;

- Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.

Из указанных 9 ГАБС при образовании субъекта ВФА не соблюдён принцип функциональной независимости:

  • в 5 ГАБС, так как отсутствует исключительное и непосредственное подчинение уполномоченного лица ВФА руководителю ГАБС
    - Администрация Советского района Волгограда;
    - Департамент финансов администрации Волгограда;
    - Департамент по образованию администрации Волгограда;
    - Администрация Волгограда;
    - Комитет по строительству администрации Волгограда;
  • в 2 ГАБС, так как уполномоченное лицо ВФА принимало участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур
    - Департамент по образованию администрации Волгограда;
    - Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда.
    Из указанных 9 ГАБС внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА:
  • в 2 ГАБС не соответствует стандартам ВФА
    - Департамент по образованию администрации Волгограда;
    - Администрация Волгограда;
  • в 1 ГАБС не актуализирован
    - Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда;
  • в 2 ГАБС не принят
    - Администрация Советского района Волгограда;
    - Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда.
    4.3. в 12 ГАБС отсутствует документ, являющийся основанием для организации внутреннего финансового аудита, субъект внутреннего финансового аудита не образован:
    - Администрация Ворошиловского района Волгограда;
    -  Администрация Краснооктябрьского района Волгограда;
    - Департамент городского хозяйства администрации Волгограда;
    - Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
    - Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
    - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда;
    - Администрация Кировского района Волгограда;
    - Администрация Дзержинского района Волгограда;
    - Администрация Центрального района Волгограда;
    - Администрация Тракторозаводского района Волгограда;
    - Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда;
    - Комитет по культуре администрации Волгограда.
    Из указанных 12 ГАБС внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА:
  • в 5 ГАБС не соответствует стандартам ВФА
    - Администрация Ворошиловского района Волгограда;
    -  Администрация Краснооктябрьского района Волгограда;
    - Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
    - Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
    - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда;
  • в 3 ГАБС не актуализирован
    - Департамент городского хозяйства администрации Волгограда;
    - Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда;
    - Комитет по культуре администрации Волгограда;
  • в 4 ГАБС не принят
    - Администрация Кировского района Волгограда;
    - Администрация Дзержинского района Волгограда;
    - Администрация Центрального района Волгограда;
    - Администрация Тракторозаводского района Волгограда.
    4.4. в 7 ГАБС приняты правовые акты, которые предусматривают проведение ВФА в отношении подведомственных учреждений (администраторов бюджетных средств) в отсутствие переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита:
    - Департамент по образованию администрации Волгограда;
    - Администрация Волгограда;
    - Комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда;
    - Департамент городского хозяйства администрации Волгограда;
    - Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда;
    - Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда;
    - Комитет по культуре администрации Волгограда.
    5. При анализе правовых актов 3 подведомственных учреждений (администраторов бюджетных средств) проведенного КСП Волгограда установлено:
  • Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда»
    - принято решение и издан правовой акт, регламентирующий образование субъекта ВФА;
    - при об образовании субъекта ВФА не соблюдён принцип функциональной независимости, так как уполномоченное лицо ВФА принимало участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур;
    - принят внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА.
  • Муниципальное казенное учреждение «Инженерно-кадастровый центр «Геоград»
  • Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского и инженерного обслуживания учреждений в сфере культуры и искусства Волгограда»
    - внутренний финансовый аудит не организован;
    - субъект внутреннего финансового аудита не образован;
    - внутренний акт, определяющий особенности применения федеральных стандартов ВФА, не принят.
    6. Принятое в текущем финансовом году решение об организации внутреннего финансового аудита может быть изменено руководителем ГАБС (АБС) в следующем финансовом году согласно приказу Минфина России от 23.07.2020 №150н.
     
    По итогам мероприятия КСП Волгограда предлагает устранить выявленные несоответствия, указанные в отчете. Копии отчета направлены в адрес председателя Волгоградской городской Думы, главы Волгограда и в прокуратуру Волгограда.
     
     

[1] Далее - ВФА



< назад