Контрольно-счетная палата Волгограда завершила внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год и подготовила соответствующее заключение…
Контрольно-счетной палатой Волгограда завершена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год, представленного администрацией Волгограда (далее – отчет об исполнении бюджета, отчет администрации Волгограда), по результатам которой подготовлено заключение.
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.04.2019 №13/4 утверждено заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год.
По итогам внешней проверки Контрольно-счетная палата Волгограда отметила.
1. Отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год представлен администрацией Волгограда в срок, установленный пунктом 1 статьи 21 Положения о бюджетном процессе – 29 марта 2019 года.
Документы и материалы, представленные администрацией Волгограда в Контрольно-счетную палату Волгограда одновременно с отчетом об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год, соответствуют перечню документов и материалов, установленных пунктом 1 статьи 21 Положения о бюджетном процессе.
2. По данным отчета администрации Волгограда в доходы бюджета Волгограда за 2018 год поступило 20 178 785,1 тыс. руб., что составило 95,4% от плановых назначений (21 161 257,6 тыс. рублей).
Расходы бюджета Волгограда исполнены на 20 773 948,7 тыс. руб. или на 97,3% (-572 833,3 тыс. руб. или 2,7%) от утвержденных плановых назначений (21 346 782,0 тыс. рублей).
Дефицит бюджета Волгограда составил 595 163,5 тыс. рублей (при запланированном 185 524,4 тыс. руб.), или 7,7% к объему доходов бюджета Волгограда без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
3. Снижение общего объема доходов бюджета связано с невыполнением плановых назначений по:
- налоговым доходам на 607 482,3 тыс. руб. (-9,8%), в том числе по причине завышения бюджетных назначений по НДФЛ;
- неналоговым доходам на 259 294,2 тыс. руб. (-10,8%), в основном за счет снижения поступлений по доходам от использования муниципального имущества;
- безвозмездным поступлениям на 97 513,4 тыс. руб. (- 0,9%).
4. Объем неисполненных расходов бюджета Волгограда, установленных сводной бюджетной росписью с изменениями составил в 2018 году 633 015,4 тыс. руб. или 2,9%, что связано:
- со снижением доходной части бюджета, и, как следствие ограничениями кассового плана;
- неиспользованием средств резервного фонда администрации Волгограда;
- переносом сроков оплаты на 2019 год в соответствии с условиями контрактов.
5. На 01.01.2019 муниципальный долг составил 7 670 000,2 тыс. руб., снизившись в течение 2018 года на 239 999,8 тыс. руб., или на 3,0 %. По отношению к доходам бюджета Волгограда без учета безвозмездных поступлений муниципальный долг снизился с 99,5% до 99,2%.
6. По результатам внешних проверок отчетов главных администраторов бюджетных средств выявлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе и те, которые могут привести к избыточным расходам в последующие периоды.
Факты недостоверности отчета об исполнении бюджета не выявлены. В целом показатели отчета об исполнении соответствуют показателям исполнения бюджета, установленным в ходе внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с учетом установленных ограничений.
7. Выявленные в ходе внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств нарушения и недостатки, не оказали существенного влияния на основные выводы об итогах исполнения бюджета, отраженные в заключении Контрольно-счетной палаты Волгограда.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год Контрольно-счетной палатой Волгограда сформированы предложения Волгоградской городской Думе:
1. Рассмотреть проект решения Волгоградской городской Думы «Об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год»;
2. Поручить администрации Волгограда:
В целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов:
- рассмотреть целесообразность и возможность отбора муниципальных программ Волгограда в качестве «пилотных» для внедрения проектного управления их реализации;
- изучить Концепцию модернизации бюджетного процесса с внедрением процедуры финансового аудита (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2018 №694-р) в части методов финансового аудита с целью возможной адаптации на муниципальном уровне.
3. В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 69.2 БК РФ разработать и утвердить базовые нормативы затрат и отраслевые корректирующие коэффициенты для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативные затраты на выполнение работ муниципальными учреждениями Волгограда с учетом действующих правовых актов Волгограда.
С целью четкого разделения подходов по использованию нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат (затрат) на выполнение работ при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания внести соответствующие изменения в «Порядок определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда» от 17.07.2015 № 997.
4. При планировании бюджета Волгограда предусматривать расходы на оплату взносов на формирование фонда капитального ремонта и организацию проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в объеме, достаточном для погашения задолженности и оплаты текущих платежей.
Рассмотреть вопрос о направлении доходов, полученных от использования муниципального жилого и нежилого фонда, на оплату взносов в фонд капитального ремонта и организацию проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
5. Инициировать разработку и утверждение необходимых муниципальных правовых актов, регламентирующих процесс списания вложений в объекты незавершенного строительства (с целью урегулирования вопроса о возможности списания капвложений в объекты муниципальной собственности, дальнейшее использование которых в настоящее время невозможно).
6. В целях недопущения избыточных расходов бюджета Волгограда на исполнение судебных решений, связанных с ненадлежащим исполнением главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными учреждениями договорных обязательств, принимать меры по своевременной оплате товаров, работ (услуг) и перечислению субсидий подведомственным учреждениям в 2019 году.
В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.04.2019 № 13/4 заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2018 год направлено:
- председателю Волгоградской городской Думы и одновременно главе Волгограда.