Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.12.2016 № 54/16 утвержден отчет о результатах мероприятия экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Анализ эффективности использования спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности Волгограда».

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.12.2016 № 54/16 утвержден отчет о результатах мероприятия экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Анализ эффективности использования спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности Волгограда».
Основание для проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда (далее – Контрольно-счетная палата) на 2016 год.
Цель мероприятия: анализ эффективности использования спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности Волгограда.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
1.    В муниципальной собственности Волгограда числится 169 плоскостных (открытых) спортивных площадок общей балансовой стоимостью 127 682,55 тыс. руб.
2.    Наименее обеспечены спортивными площадками 3 района Волгограда, а именно: на 1 спортивную площадку в Центральном районе приходится 12,4 тыс. чел., в Дзержинском – 15,4 тыс. чел., в Ворошиловском – 11,6 тыс. чел., при этом в среднем по городу показатель обеспеченности составляет 6,1 тыс. чел.
3.    Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями населения Волгограда составляет 32,2%, при этом 60% спортивных площадок (101 площадка), находящихся в муниципальной собственности, имеют срок эксплуатации свыше 15 лет.
4.    За период с 2013 по 2015 годы в Волгограде построено и реконструировано 12 спортивных площадок на общую сумму 39 132,36 тыс. руб., из них:
-    4 спортивные площадки построены и реконструированы в 2013-2014 годах за счет средств городского бюджета на сумму 12 404,47 тыс. руб.;
-    6 многофункциональных спортивных площадок построены в 2015 году за счет бюджетных средств (софинансирование из вышестоящих бюджетов) на сумму 25 412,97 тыс. руб. Проектирование данных объектов произведено за счет средств Благотворительного фонда Елены Исинбаевой;
-    2 спортивные площадки для занятий WorkOut построены в 2015 году Благотворительным фондом Елены Исинбаевой и переданы в муниципальную собственность (стоимость строительства составляет 1 286,51 тыс. руб.).
На 2016 год запланировано и построено 5 многофункциональных спортивных площадок.
Контрольно-счетная палата отмечает недостаточность финансирования мероприятий по строительству и реконструкции спортивных площадок в Волгограде.
5.    В ходе анализа нормативных правовых актов, определяющих порядок учета и управления муниципальным имуществом, установлены противоречия в пункте 3.2 раздела 3 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда, утвержденного постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.1999 № 57/657,   и в подпункте «е» пункта 2.3 раздела 2 Положения о ведении реестра муниципального имущества Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 № 19/563, в части должностного лица, утверждающего Реестр муниципального имущества.
6.    Из 12 проанализированных спортивных площадок, построенных и реконструированных в 2013–2015 годах, на момент проведения мероприятия 3 спортивные площадки, расположенные по адресам: ул. Рабоче-Крестьянская, 40, ул. Полесская, 3а, и ул. 51-й Гвардейской Дивизии, 29а (стоимость строительства (реконструкции) составляет 8 681,05 тыс. руб.), не учтены в реестре муниципального имущества Волгограда.
По 2 многофункциональным площадкам, расположенным по ул. Рабоче-Крестьянская, 40, и ул. Полесская, 3а (стоимость строительства составляет 8 452,05 тыс. руб.), построенным в 2015 году, до настоящего времени не определен балансодержатель.
По 4 учтенным спортивным площадкам (2 площадки по ул. Г. Королевой, 8б (ул. им. Быкова, 8б), ул. Ткачева, 7б. и ул. им. Рокоссовского, 40а) отмечена длительность действий ДМИ и муниципальных учреждений по учету объектов в реестре муниципального имущества Волгограда и на балансах учреждений. При этом, по площадкам, расположенным на ул. Ткачева, 7б, и ул. им. Рокоссовского, 40а, распоряжения о закреплении их на праве оперативного управления за МУ СДЮСШОР № 7 и МОУ СШ № 44 вынесены в период проведения мероприятия.
7.    Комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгограда и департаментом по образованию администрации Волгограда по запросу Контрольно-счетной палаты представлена информация о загруженности и годовой мощности 20 спортивных площадок, которые были определены Контрольно-счетной палатой выборочным способом и находятся в оперативном управлении у учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда и департаменту по образованию администрации Волгограда.
В ходе исследования представленной информации установлено, что только 1 из 20 анализируемых спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности, имеет загруженность 200% (игровая спортивная площадка по ул. Героев Тулы, 11а (МОУ СШ № 87), остальные 19 спортивных площадок загружены не полностью. Средний показатель коэффициента загруженности по 20 анализируемым спортивным площадкам составляет 67%.
8.    В ходе анализа фактического использования спортивных площадок и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на их строительство (реконструкцию), Контрольно-счетной палатой проведен осмотр 12 спортивных площадок, построенных (реконструированных) в 2013-2015 годах в Волгограде.
По результатам анализа выявлены следующие недостатки:
-    расписание МУ СДЮСШОР № 11 составлено общее для трех спортивных площадок, что не позволяет определить фактическую загрузку каждой отдельной площадки;
-    на основании представленных расписаний занятий установлено, что спортивные площадки загружены не в полной мере, имеется наличие резервов времени как в будние, так и в выходные дни;
-    ставится вопрос о целесообразности (в том числе экономической) предоставления площадок в пользование сторонним организациям на безвозмездной основе, при этом показатель использования площадок на платной основе является крайне низким;
-    на основании расчетов Контрольно-счетной палаты по 3 спортивным площадкам, находящимся в оперативном управлении МУ СДЮСШОР № 11 и МУ СДЮСШОР № 7, выявлены резервы возможных доходов от предоставления спортивных площадок в пользование на платной основе в размере от 1 642,5 до 4 380 тыс. руб. в год.
9.    По итогам визуального осмотра 12 спортивных площадок, реконструированных и построенных в 2013-2015 годах, установлено следующее:
-    все 12 спортивных площадок доступны для занятия спортом населения, из них по 8 спортивным площадкам вход свободный;
-    по 3 спортивным площадкам определены конкретные часы для посещения населением, информация о времени размещена либо непосредственно на объектах, либо на сайте учреждения;
-    на 5 из 6 многофункциональных спортивных площадок отсутствует освещение, что осложняет охрану объектов и делает невозможным их использование в вечернее время (при этом в зимний период невозможность использования может распространяться и на учебные часы второй смены);
-    на 3 многофункциональных площадках установлено наличие повреждений ограждений;
-    на площадке по прыжкам в высоту, построенной в 2013 году на территории МУ СДЮСШОР № 10 по ул. 51-й Гвардейской Дивизии, 29а, установлено, что данная площадка приспособлена, в том числе, для бега и прыжков в длину с места и с разбега. При этом, покрытие площадки находится в изношенном состоянии.
10.    Большая часть площадок находится на территории общеобразовательных учреждений, которые обязаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, что ведет к увеличению расходов муниципальных образовательных учреждений на содержание спортивных площадок, осуществляемых за счет субсидий на выполнение муниципального задания.
На основании результатов мероприятия Контрольно-счетная палата Волгограда подготовлены и направлены в адрес органов администрации Волгограда следующие рекомендации:
1.    В целях повышения эффективности использования спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности, провести инвентаризацию спортивных площадок в Волгограде для:
-    определения их технического состояния и оснащения (с целью определения площадок, требующих реконструкции и ремонта);
-    установления причин низкой загруженности (доступность, организация использования);
-    определения востребованности у населения исходя из наличия в непосредственной близости спортивных площадок, находящихся в государственной собственности или частной, оказывающих аналогичные услуги.
2.    Привести в соответствие пункт 3.2 раздела 3 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда и подпункт «е» пункта 2.3 раздела 2 Положения о ведении реестра муниципального имущества Волгограда в части определения должностного лица, утверждающего Реестр муниципального имущества.
3.    Разработать механизм использования спортивных площадок как для муниципальных учреждений, так и для населения Волгограда, с учетом требований законодательства и обеспечения сохранности спортивных площадок, в том числе многофункциональных спортивных площадок, находящихся в открытом доступе населению Волгограда.
4.    С целью экономии средств бюджета Волгограда, направляемых на финансирование деятельности муниципальных учреждений, принять меры по повышению объема доходов от предоставления спортивных площадок в аренду.
5.    Определить целесообразность (в том числе экономическую) предоставления спортивных площадок, находящихся в управлении муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в пользование сторонним организациям на безвозмездной основе.
6.    Разработать мероприятия, направленные на информирование и привлечение населения Волгограда, с целью использования в полном объеме мощностей спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности.
7.    Рассмотреть возможность выделения финансовых средств для подключения многофункциональных спортивных площадок к электричеству в целях возможности их использования в темное время суток.
Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда:
1.    Принять меры по учету результатов строительства (реконструкции) 3 спортивных площадок, выполненных за счет бюджетных средств в 2013 и 2015 годах (ул. Рабоче-Крестьянская, 40, ул. Полесская, 3а, ул.51-й Гвардейской Дивизии. 29а), в реестре муниципального имущества Волгограда.
2.    Принять меры по передаче 2 многофункциональных спортивных площадок, расположенных по адресу: ул. Рабоче-Крестьянская, 40, и ул. Полесская, 3а, на баланс муниципальных учреждений.
3.    Обеспечить своевременный учет и передачу на баланс муниципальных учреждений спортивных площадок, построенных в 2016 году.
Копии отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлены в адреса главы города А.В. Косолапову, главы администрации Волгограда В.В. Лихачеву, прокурора города Волгограда Д.Е. Симановичу.



< назад