Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда № 12/4 от 20.04.2017 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2016 год департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (камеральная проверка)»…

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда № 12/4 от 20.04.2017 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2016 год департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (камеральная проверка)» (далее – Контрольно-счетная палата, Отчет, Мероприятие, Департамент).
Основание для проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2017 год, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.12.2016 № 192.
Цель проведения экспертно-аналитического мероприятия: камеральная проверка бюджетной отчетности и иной отчетности, связанной с исполнением бюджета Волгограда департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, в рамках подготовки сводного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2016 год.
Предметом мероприятия выступили документы, предоставленные Департаментом (письмом от 13.02.2017 № ДЖКХ/05-1955).
По результатам Мероприятия Контрольно-счетной палатой сделаны следующие обобщающие выводы:
1. Департамент является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, созданным в целях осуществления руководства и управления многоотраслевым жилищно-коммунальным хозяйством Волгограда, и наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов бюджета Волгограда.
2. В вéдении Департамента находится муниципальное казенное учреждение «Волгоградский инженерный центр» (далее – МКУ «ВИЦ»), которое является получателем бюджетных средств и выполняет функции заказчика работ по реконструкции, модернизации, развитию инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры, их технической эксплуатации и аварийно-диспетчерскому обеспечению, а также другие функции.
3. В 2016 году Департаменту, как главному администратору доходов бюджета Волгограда, утверждены показатели по доходам в размере 270 113,9 тыс. руб. Поступления администрируемых доходов за отчетный период составили 235 704,5 тыс. руб., что соответствует 87,3 % от плановых объемов администрируемых доходов.
Основной объем неисполнения доходов на общую сумму 33 696,4 тыс. руб. обусловлен тем, что субвенции из бюджета Волгоградской области на выполнение передаваемых государственных полномочий Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду ниже экономически обоснованных тарифов, в указанном размере не зачислены на счет Департамента в 2016 году.
4. Исполнение расходов Департамента составило 438 405,4 тыс. руб., что соответствует 78,4% от плановых бюджетных назначений, установленных на 2016 год решением Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 № 37/1149 (ред. от 23.12.2016) «О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – Решение № 37/1149) (559 490,4 тыс. руб.) и 77,4 % от бюджетной росписи Департамента на 2016 год (566 712,6 тыс. рублей).
Бюджетные назначения превышают бюджетные ассигнования, утвержденные Департаменту Решением № 37/1149, на 7 222,2 тыс. руб. в связи с не отражением неиспользованных по состоянию на 01.01.2016 остатков межбюджетного трансферта на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах в части замены лифтового оборудования.
Общая сумма неисполненных бюджетных назначений по расходам за 2016 год составила 128 307,2 тыс. руб. или 22,6 % от утвержденных бюджетных назначений. Основной объем неисполненных лимитов сложился по подразделам:
- 0501 «Жилищное хозяйство» (32 572,0 тыс. руб. или 28,3 % от лимитов по данному разделу);
- 0502 «Коммунальное хозяйство» (93 150,7 тыс. руб. или 23,5 % от лимитов по данному разделу).
Причины исполнения расходов не в полном объеме по разделу 0501 «Жилищное хозяйство» связаны с невыполнением в полном объеме мероприятий:
- по ремонту общего имущества в МКД в части фасадов и крыш, что обусловлено длительным периодом проведения конкурсных процедур по выбору подрядных организаций и последующего переноса сроков ремонтных работ;
- по проведению ремонта МКД в целях предотвращения аварийных ситуаций, поскольку субсидия на капитальный ремонт, в соответствии с Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 31.05.2011 №  1297 (далее – Порядок № 1297), носит заявительный характер.
Причины исполнения расходов не в полном объеме по разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» связаны с частичным непоступлением средств из вышестоящего бюджета на выполнение передаваемых государственных полномочий Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду ниже экономически обоснованных тарифов, а также с доведением кассового плана на осуществление капитальных вложений в объект «Водоснабжение пос. 5-й участок ВПЭЛС Ворошиловского района Волгограда» за счет средств бюджета Волгограда не в полном объеме.
5. По результатам проведенного Мероприятия выявлены следующие недостатки:
- МКУ «ВИЦ» не обеспечено в порядке, установленном приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», размещение на официальном сайте в сети интернет актуализированной информации об учреждении, кроме того бюджетная отчетность (ф. 0503160) содержит не полную информацию об основных направлениях деятельности МКУ «ВИЦ»;
- бюджетная отчетность Департамента и МКУ «ВИЦ» по ф. 0503175 «Сведениям о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» нуждается в корректировке даты исполнения обязательств «01.2017» на дату «12.2016»;
- формы бюджетной отчетности Департамента и МКУ «ВИЦ» содержат противоречивые данные о причинах неполного освоения бюджетных средств Волгограда и нуждаются в соответствующей корректировке;
- согласно бюджетной отчетности Департамента по ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в оперативном управлении у Департамента находятся индивидуальные тепловые пункты, включенные в состав общего имущества многоквартирных домов №№ 8, 24 по улице Штеменко, которые согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, включаются в состав общего имущества данного дома;
- Порядок взаимодействия отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Волгограда, в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 31.03.2016 № 454, содержит наименование реестра муниципальной собственности, не соответствующее наименованию реестра муниципального имущества Волгограда, ведение которого установлено ДМИ решением Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 № 19/563 «Об утверждении положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Волгограда»;
- показатели Отчета о ходе реализации МП «Развитие ЖКХ Волгограда» не соответствуют показателям бюджетной отчетности Департамента по мероприятиям, проверенным в ходе проведения настоящего Мероприятия, исполнителем по которым является Департамент;
- отдельные полномочия, указанные в постановлении администрации Волгограда от 16.05.2016 № 668 (ред. от 21.10.2016) «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части фасадов и крыш, адресного перечня многоквартирных домов, находящихся на пути следования протокольных маршрутов чемпионата мира по футболу 2018 года, Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющими организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными домами, подрядных организаций для выполнения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части фасадов и крыш» (далее – Порядок № 668), не установлены Положениями об администрациях районов Волгограда, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 (ред. от 25.05.2016);
- изменения, внесенные в соглашения о предоставлении субсидии на ремонт фасадов и крыш, не нашли отражения в годовой бюджетной отчетности Департамента (ф. 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах», ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств»);
- соглашение от 26.01.2016 № 2 о предоставлении субсидии на капитальный ремонт жилого МКД по ул. Жолудева, 14 по состоянию на 31.12.2016 исполнено на 32,8%, в связи с чем администрации Волгограда следует взять на контроль проведение управляющей компанией ООО «ВолгоКомСервис» работ капитального характера с целью недопущения возникновения аварийных ситуаций;
- контроль за объемами и качеством выполняемых работ по капитальному ремонту за счет субсидий бюджета Волгограда в соответствии с Порядком № 1297 возложен на МУ ЖКХ районов Волгограда, не являющиеся стороной соглашения о предоставлении субсидии на данный вид работ, что свидетельствует об отсутствии должного контроля как за выполняемыми работами, так и за последующим использованием субсидии юридическим лицом, его получившим;
- строительство объекта «Водоснабжение пос. 5-й участок ВПЭЛС Ворошиловского района Волгограда» в 2016 году производилось на основании договора МУП «ГВК» с ООО «Рио» от 10.06.2016 № 222-16 стоимостью 141 930,2 тыс. руб. в отсутствие положительного заключения ГАУ ВО «ОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА», что содержит риски нанесения ущерба бюджету Волгограда;
- уменьшение МКУ «ВИЦ» ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в условиях заключенного муниципального контракта на выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Волгограда, существенно увеличивает риск возможного возникновения ответственности, предусмотренной гражданским законодательством РФ, перед подрядной организацией и, как следствие, возникновения дополнительных расходов бюджета Волгограда по исполнению судебных решений;
- в 2016 году Департаментом не в полной мере выполняется принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 6 и ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По всем недостаткам, выявленным в ходе настоящего Мероприятия Контрольно-счетной палатой выработаны соответствующие рекомендации и предложения для администрации Волгограда, Департамента и МКУ «ВИЦ», а также подготовлено представление, которое направлено в адрес руководителя Департамента с целью принятия соответствующих мер.
Кроме того, при обсуждении результатов проведенного экспертно-аналитического мероприятия на Коллегии Контрольно-счетной палаты, первым заместителем главы Волгограда В.В. Колесниковым дано предложение администрации Волгограда, внести изменение в муниципальные правовые акты Волгограда, регламентирующие порядок организации и проведения ремонта МКД, в том числе в Порядок № 668, дополнив их положениями, устанавливающими ограничение, при производстве работ по капитальному ремонту фасадов и крыш МКД, по изменению историко-архитектурного облика ремонтируемых МКД с внешней стороны фасадов, а также контрольные функции соответствующему структурному подразделению администрации Волгограда по соблюдению подрядными организациями указанных ограничений при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и крыш МКД.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации результаты внешней проверки бюджетной отчетности Департамента будут включены в заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2016 год.
Предложения:
Администрации Волгограда:
1. Определить балансодержателей 2 индивидуальных тепловых пунктов и условия передачи в пользование собственникам объектов жилого и нежилого фонда Краснооктябрьского района Волгограда, не находящихся в муниципальной собственности Волгограда;
2. Внести изменения в Порядок взаимодействия отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгограда, в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 31.03.2016 № 454 с целью приведения указанного в нем наименования реестра муниципальной собственности в соответствие с наименованием реестра муниципального имущества Волгограда, ведение которого установлено ДМИ решением Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 № 19/563 «Об утверждении положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Волгограда»;
3. Обеспечить взаимосвязь полномочий администраций районов Волгограда, установленных Положениями об администрациях районов Волгограда, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 (ред. от 25.05.2016), с полномочиями, указанными в постановлении администрации Волгограда от 16.05.2016 № 668 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД в части фасадов и крыш, адресного перечня МКД, находящихся на пути следования протокольных маршрутов чемпионата мира по футболу 2018 года, Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющими организациями, осуществляющими функции управления МКД, подрядных организаций для выполнения капитального ремонта общего имущества в МКД в части фасадов и крыш»;
4. Обеспечить внесение изменений в Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт МКД за счет средств бюджета Волгограда, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 31.05.2011 № 1297, в части наделения Департамента, как стороны, участвующей в соглашении о предоставлении субсидии на капитальный ремонт МКД, полномочиями по контролю за объемами и качеством выполняемых работ по капитальному ремонту.
Департаменту:
1. Обеспечить внесение изменений в бюджетную отчетность по ф. 0503175 «Сведениям о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» в части корректировки даты исполнения обязательств «01.2017» на дату «12.2016»;
2. Обеспечить приведение к единому основанию формы бюджетной отчетности в части информации о причинах неполного освоения бюджетных средств Волгограда;
3. Обеспечить приведение показателей отчета о ходе реализации МП «Развитие ЖКХ Волгограда» в соответствие с бюджетной отчетностью Департамента;
4. Обеспечить взаимосвязь бюджетной отчетности по ф. 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» с изменениями, внесенными в соглашения о предоставлении Субсидии на ремонт фасадов и крыш;
5. Обеспечить контроль за проведением управляющей компанией ООО «ВолгоКомСервис» капитального ремонта жилого МКД по ул. Жолудева, 14 с целью недопущения возникновения аварийных ситуаций в данном МКД;
6. С целью соблюдения ст. 6 и ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлять закупки преимущественно конкурентными способами.

МКУ «ВИЦ»:
1. Обеспечить размещение на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru полной и актуальной информации об учреждении и не допускать нарушение сроков ее актуализации в дальнейшем;
2. Обеспечить соответствие информации, указанной в бюджетной отчетности по ф. 0503160 «Сведения об основных направлениях деятельности» перечню основных направлений деятельности учреждения, установленному Уставом;
3. Принять все исчерпывающие меры и обеспечить своевременное исполнение обязательств по заключенному муниципальному контракту от 08.08.2016 № 0329200062216001693 на актуализацию схемы водоснабжения и водоотведения Волгограда до 2025 г.;
4. С целью соблюдения ст. 6 и ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлять закупки преимущественно конкурентными способами.



< назад