Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда № 13/4 от 20.04.2017 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2016 год комитета по жилищной политике администрации Волгограда (камеральная проверка)» …
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда № 13/4 от 20.04.2017 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2016 год комитета по жилищной политике администрации Волгограда (камеральная проверка)».
Основание для проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2017 год, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.12.2016 № 192.
Предметом мероприятия выступили документы, предоставленные комитетом по жилищной политике администрации Волгограда письмом от 10.02.2017 № 01-40/2023и, информация (документы), размещенные на официальных сайтах Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bus.gov.ru, zakupki.gov.ru).
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации результаты внешней проверки бюджетной отчетности комитета по жилищной политике администрации Волгограда (далее – Комитет) будут включены в заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2016 год.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой сделаны следующие обобщающие выводы.
1. Доходы, администрируемые Комитетом в 2016 году, составили 23 268,2 тыс. руб.
В целом доходы не исполнены на 25,8% за счет возврата неиспользованного остатка федеральных средств прошлых лет, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям.
В проверяемом периоде Комитет являлся администратором доходных источников, в основном относящихся к иным доходам бюджета Волгограда.
2. Расходы Комитета за 2016 год составили 133 827,3 тыс. руб., или 79,7% к бюджетным назначениям (167 814,4 тыс. рублей).
Общая сумма неисполненных бюджетных назначений по расходам за 2016 год составила 33 987,1 тыс. руб., или 20,3 процента. Основной объем неисполненных лимитов (31 820,3 тыс. руб., или 19,0% общего объема лимитов) сложился по разделу 1003 «Социальное обеспечение населения» по расходам на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, из которых:
- 5 245,9 тыс. руб. – средства федерального бюджета;
- 14 958,3 тыс. руб. – средства областного бюджета;
- 11 616,1 тыс. руб. – средства бюджета Волгограда.
Причинами неисполнения лимитов бюджетных обязательств являются, в том числе:
- заявительный характер востребованности субсидий населению;
- поздние сроки возврата субсидий прошлых лет;
- отсутствие кассового плана (1 110,1 тыс. рублей).
3. Фактическое исполнение судебных актов составило 385,5 тыс. руб., или 93,8 % от плановых назначений. Все расходы осуществлял Комитет.
4. Бюджетные назначения в целом больше бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на 2016 год на 52 120,1 тыс. руб. (+45,0%), в том числе в связи с не отражением неиспользованных в 2015 году средств вышестоящих бюджетов, которые не утверждаются решением о бюджете.
5. В ходе камеральной проверки представленной бюджетной отчетности и отчета об исполнении муниципальной программы «Жилище» на 2016-2020 годы установлено разночтение данных, в части количественных показателей и причин их неполного исполнения ((ф.0503162), (ф.0503164), отчет о финансировании мероприятий муниципальной программы «Жилище» на 2016-2020 годы).
6. По результатам мероприятия установлено нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), в части неиспользования (по состоянию на 01.03.2017 года) приобретенного за бюджетные средства имущества (квартира площадью 153,1 кв. м стоимостью 6 072,15 тыс. руб.), а именно:
- безрезультативные (неэффективные) расходы бюджета Волгограда в сумме 6 072,15 тыс. рублей;
- неэффективное использование муниципального имущества (приобретенная квартира площадью 153,1 кв. м не используется для нужд муниципального образования; жилье специализированного муниципального маневренного фонда Волгограда площадью 56,6 кв. м до настоящего момента не освобождено и находится в пользовании лиц, которым и предлагается жилье в собственность).
7. Проверкой состава и содержания бюджетной отчетности установлено 10 случаев нарушений положений Инструкции № 191н.
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Волгограда предлагает:
- Комитету по жилищной политике администрации Волгограда:
1. Обратить внимание на ненадлежащий контроль за соблюдением требований Инструкции № 191н при заполнении форм годовой бюджетной отчетности за 2016 год, за формированием фактических значений показателей результативности.
2. Исключить формальный подход к формированию плана мероприятий по проведению финансового аудита и обеспечить его проведение в строгом соответствии с требованиями п.4 ст.160.2-1 БК РФ.
3. Принять исчерпывающие меры по вовлечению в хозяйственный оборот (использования по целевому назначению) приобретенного в 2016 году имущества (квартира площадью 153,1 кв. м стоимостью 6 072,15 тыс. рублей).
4. Обеспечить взаимоувязку показателей бюджетной отчетности и отчета об исполнении муниципальной программы «Жилище» на 2016-2020 год.
- Муниципальному казенному учреждению «Служба по обеспечению реализации жилищной политики»:
1. Обеспечить обновление и актуализацию информации на официальном сайте в сети Интернет (
www.bus.gov.ru) в соответствии с приказом Министерства финансов России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 20.04.2017 № 13/4 в адрес руководителя Комитета направлено представление с целью принятия соответствующих мер.