Итоги мероприятия об анализе мер по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений, отраженных в отчете «Аудит эффективности»…
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда (далее – КСП Волгограда) от 14.01.2021 № 4/2 утвержден отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия № 03-12ПК-2021 «Анализ мер по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений, отраженных в отчете «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на создание объектов капитального строительства в Волгограде».
Цель Мероприятия: оценить исполнение предложений администрацией Волгограда, ее структурными подразделениями на основе анализа мер, принятых администрацией Волгограда и её структурными подразделениями по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений КСП Волгограда, отраженных в отчете «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на создание объектов капитального строительства в Волгограде» № 03-04-2019, утвержденного решением Коллегии КСП Волгограда от 14.11.2019 № 43/11 (далее – Мероприятие, Отчет № 03-04-2019).
По результатам проведенного Мероприятия установлено что из 10-ти предложений КСП Волгограда, направленных в адрес администрации Волгограда:
1. 6 предложений исполнено, в том числе:
1.1. утвержден комплексный план, включающий 8 мероприятий по выполнению предложений КСП Волгограда, с указанием ответственных структурных подразделений и сроков исполнения;
1.2. разработаны и находятся на рассмотрении в Волгоградской городской Думе проекты решений Волгоградской городской Думы:
- «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 30.01.2013 № 72/2156 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград»;
- «Об утверждении Положения о комитете по строительству администрации Волгограда»;
1.3. разработаны и утверждены постановления администрации Волгограда:
- от 02.10.2020 № 968 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01.08.2012 № 2371 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения»;
- от 04.09.2020 № 846 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 15.10.2015 № 1446 «Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Волгограда»;
1.4. разработаны и направлены на согласование структурным (функциональным) подразделениям администрации Волгограда проекты постановлений администрации Волгограда:
- «Об утверждении Порядка расчета объема эксплуатационных расходов для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после его ввода в эксплуатацию или приобретения»;
- «Об утверждении Порядка работы администрации Волгограда по принятию в муниципальную собственность Волгограда и определению балансодержателей объектов недвижимого (движимого) имущества, построенных (реконструированных) за счет бюджетных средств»;
1.5. комитетом по строительству администрации Волгограда издан приказ от 03.08.2020 № 22-од о рассмотрении МКУ «СЕЗЗ» возможности применения заказчиками-застройщиками норм ст.60.1 ГрК РФ. В связи с этим МКУ «СЕЗЗ» издан приказ от 10.08.2020 № 71/1 о применения норм ст. 60.1 ГрК РФ;
1.6. Департаментом финансов администрации Волгограда проведена внеплановая камеральная проверка МКУ «СЕЗЗ». По результатам проверки выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые имеют признаки административного правонарушения.
2. 3 предложения КСП Волгограда не исполнено, в том числе:
2.1. о создании и использовании нового инструмента управления территорией – единой информационной базы данных по строительству объектов.
В настоящее время в Российской Федерации ведется работа по развитию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и по присвоению уникального идентификационного номера всем объектам капитального строительства, который позволит накапливать в государственных информационных системах и получать сведения на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства (проектирование, создание, эксплуатация, вывод из эксплуатации). Органы местного самоуправления задействованы в этой работе;
2.2. о разработке и принятии муниципального правового акта, регламентирующего порядок консервации (расконсервации) объектов муниципальной собственности.
В настоящее время в Волгоградской области ведется работа по формированию реестра объектов незавершенного строительством, в отношении которых работы по строительству, реконструкции, сносу финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения об объектах незавершенного строительства, предлагаемых к консервации с указанием источника и размера средств будут предоставляться органами местного самоуправления в комитет строительства Волгоградской области.
КСП Волгограда не настаивает на исполнении двух вышеуказанных предложений;
2.3. о принятии мер по повышению статуса заказчика-застройщика, в том числе для обеспечения надлежащего уровня строительного контроля. Согласно комплексному плану исполнение предложения закреплено за комитетом по строительству со сроком исполнения «постоянно». Информация об исполнении данного предложения в КСП Волгограда не представлена.
3. 1 предложение КСП Волгограда о формировании муниципальной программы во взаимосвязи с документами стратегического и территориального планирования, предусматривая корректные и обоснованные показатели результативности мероприятия, а также мероприятия с учетом полного цикла строительства объекта, оценить не представляется возможным. В 2020 году в муниципальную программу «Развитие образования на территории Волгограда» изменения не вносились.
Исполнение данного предложения будет рассмотрено в рамках проведения экспертизы и подготовки заключения на проект постановления администрации Волгограда о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования на территории Волгограда» КСП Волгограда.
По результатам проведенного мероприятия администрации Волгограда даны следующие предложения:
1. Принять к сведению информацию, изложенную в настоящем отчете, и направить отчет о результатах данного мероприятия в адрес:
- Управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда,
- Комитета по строительству администрации Волгограда,
- Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда.
2. Предоставить в адрес КСП Волгограда два постановления администрации Волгограда после их утверждения, а именно:
- «Об утверждении Порядка расчета объема эксплуатационных расходов для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после его ввода в эксплуатацию или приобретения»;
- «Об утверждении Порядка работы администрации Волгограда по принятию в муниципальную собственность Волгограда и определению балансодержателей объектов недвижимого (движимого) имущества, построенных (реконструированных) за счет бюджетных средств».