Проверка использования бюджетных средств, направленных на создание и функционирование муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения Волгограда…
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда (далее – КСП Волгограда) от 05.03.2025 № 11/2 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных на создание и функционирование муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения» № 09-05КМ-2024 (далее – мероприятие).
Объектом контроля являлись: комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда, муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда» (далее – МКУ «ЦОМГЗ»).
По результатам мероприятия установлено следующее:
1) В 2023-2024 годах реализация мероприятий, направленных на создание муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения на территории Волгограда, осуществлялась в рамках государственной программы Волгоградской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области», посредством предоставления субсидий из областного бюджета.
Субсидии из бюджета Волгоградской области предоставлены бюджету Волгограда в рамках соглашения от 07.07.2023 № 5/459-п, заключенного между комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и администрацией Волгограда (далее – Соглашение) в размере 150 750,0 тыс. руб. на период 2023-2024 годы.
При проверке соблюдения администрацией Волгограда условий предоставления субсидий, определенных порядком предоставления субсидий и Соглашением, нарушений не установлено.
2) В целях реализации Соглашения МКУ «ЦОМГЗ» (Заказчик) заключен муниципальный контракт от 24.10.2023 № 231010 с ПАО «Ростелеком» (Исполнитель) на выполнение работ по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения на территории Волгограда на общую сумму 167 500 тыс. руб. (далее - Контракт).
При проверке исполнения Контракта выявлены отдельные нарушения со стороны как Исполнителя, так и Заказчика, не повлиявшие на результаты исполнения контракта.
3) В рамках Контракта проведены работы по созданию пункта управления муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее – МАСЦО). Создано резервное автоматизированное рабочее место (АРМ) пункта управления МАСЦО. К МАСЦО подключены 114 комплексов голосового оповещения (КГО).
При проверке наличия и работоспособности оборудования МАСЦО установлено следующее.
3.1) Не настроена функция просмотра на электронной карте местности текущего состояния абонентов сети и каналов связи, хода и результатов оповещения на пункте управления МАСЦО.
3.2) На отдельных объектах имелись неисправности в работе комплексов голосового оповещения (далее – КГО), связанные с обрывами линий связи (неисправности частично устранены в ходе проверки за счет гарантийных обязательств Исполнителя).
3.3) На двух объектах: Гимназия № 14 (Краснооктябрьский район) и Средняя школа № 89 (Дзержинский район) КГО обесточены и отключены от системы по причине проведения работ по ремонту зданий.
4) По итогам анализа готовности систем оповещения установлено следующее.
4.1) В соответствии с Положением о системах оповещения, утвержденным МЧС России и Минкомсвязи РФ, на системы оповещения населения должны оформляться паспорт и разрабатываться Положение о муниципальной системе оповещения.
Действующее Положение о муниципальной системе оповещения населения городского округа город-герой Волгоград, утвержденное постановлением администрации Волгограда от 23.08.2019 № 980, утратило свою актуальность в связи с вводом в эксплуатацию МАСЦО.
Паспорт на систему оповещения населения Волгограда МАСЦО на момент проведения проверки не оформлен.
4.2) В связи с созданием МАСЦО имеется потребность в увеличении штатной численности Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «ЦОМГЗ».
4.3) Для приведения МАСЦО к статусу «готова к выполнению задач» или «ограниченно готова к выполнению задач» требуется дальнейшее проведение мероприятий по развитию муниципальной системы оповещения согласно утвержденному плану мероприятий по созданию МАСЦО до 2030 года, согласованному Главным управлением МСЧ России по Волгоградской области и комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, а также проработка вопроса о выделении необходимого финансирования.
По результатам мероприятия подготовлены предложения, которые направлены в адрес комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда и МКУ «ЦОМГЗ».
Отчет о результатах мероприятия направлен главе Волгограда, председателю Волгоградской городской Думы и прокурору города Волгограда.