Проведена проверка соблюдения структурными подразделениями администрации Волгограда порядка управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда Волгограда и их использования...
а) требований по учету объектов муниципального жилищного фонда Волгограда;б) требований к использованию объектов муниципального жилищного фонда Волгограда;в) порядка предоставления объектов муниципального жилищного фонда лицам, имеющим право на их получение(выборочно).
1. По результатам анализа нормативно-правовой базы, регулирующей управление и распоряжение объектами муниципального жилищного фонда Волгограда установлено:
2. При проверке соблюдения структурными подразделениями администрации Волгограда требований по учету объектов муниципального жилищного фонда установлено:
2.1. Полномочиями по ведению учета помещений муниципального жилищного фонда наделены департамент муниципального имущества администрации Волгограда, являющийся балансодержателем указанных помещений и комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда, которому не переданы имущественные права на муниципальный жилищный фонд (право собственности, право оперативного управления).2.2 Муниципальными правовыми актами не разграничены полномочия Комитета и ДМИ в части ведения учета.Приказом департамента финансов администрации Волгограда за ДМИ закреплен пообъектный учет и своевременное отражение движения имущества, входящего в состав казны, в том числе бюджетный учет имущества казны; оперативный учет имущества казны; технический учет имущества казны.Порядком управления и распоряжения имуществом за ДМИ закреплено ведение реестра муниципального имущества Волгограда.Приказами Комитета закреплен:
2.3. При проверке ведения учета муниципального имущества Волгограда, осуществляемого ДМИ выявлено:
2.4. Локальные акты Комитета, определяющие ведение учета жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда, предоставленных гражданам по договорам социального найма и учета освободившихся жилых помещений (Приказ № 52 и Приказ № 53), имеют ссылки на документы, утратившие силу (устранено в ходе проверки).2.5. Выявлены расхождения данных:
2.6. По результатам анализа объектов муниципального жилищного фонда, включенного в муниципальную имущественную казну, установлено:
3. При проверке соблюдения структурными подразделениями администрации Волгограда требований к использованию объектов муниципального жилищного фонда Волгограда установлено:3.1. Муниципальный жилищный фонд используется в целях:
3.2. Под использованием объектов муниципального жилищного фонда в рамках мероприятия КСП Волгограда рассматривала вопросы выполнения уполномоченными органами администрации Волгограда:
Полномочиями по содержанию и обеспечению сохранности жилых помещений, организации работ по капитальному ремонту, по текущему ремонту помещений муниципального жилищного фонда, по которым не заключены договоры социального или иного найма наделены:
При этом муниципальными правовыми актами, не определено как структурные подразделения осуществляют полномочия по обеспечению сохранности и содержанию объектов муниципального жилищного фонда.
3.3. Общий перечень жилых помещений муниципального жилищного фонда, требующих проведения ремонта с целью реализации полномочий по их сохранности в проверяемом периоде Комитетом не предоставлен.3.4. В ходе анализа расчетов потребности в финансовых ресурсах на обеспечение сохранности и содержания (в том числе проведения ремонта) объектов муниципального жилищного фонда, представленных Комитетом и Учреждением, выявлены следующие несоответствия:
3.5. Комитетом не обеспечена сохранность и содержание имеющихся свободных жилых помещений, в том числе по причине отсутствия необходимых финансовых ресурсов.В ходе выборочного осмотра 24 объектов муниципального жилищного фонда установлено:
Меры, предпринимаемые Комитетом и Учреждением, для приведения выявленных жилых помещений в надлежащее санитарное состояние недостаточны, в том числе по причине отсутствия финансирования.По результатам анализа невостребованных жилых помещений, находящихся длительное время свободными, выявлены основные причины их невостребованности, в том числе:
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда при реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», не содержит норму об обязательном информировании Комитета о проведении капитального ремонта УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области», в связи с чем представители Комитета не принимают участие в общем собрании и не имеют возможности осуществлять часть работ (в том числе замену инженерных коммуникаций к муниципальным квартирам и в муниципальных квартирах) за счет средств этого фонда.
3.6. В 2019 году согласно перечню жилых помещений, требующих проведения капитального ремонта, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 04.04.2019 № 359, Учреждением проведен ремонт 5 муниципальных квартир общей площадью 181,2 кв. м.Стоимость ремонтных работ согласно условиям контракта, заключенного Учреждением на выполнение работ по капитальному ремонту, составляла1 338,3 тыс.руб., выполнены работы на общую сумму 1 212,5 тыс. рублей.В связи с отсутствием кассового плана в 2019 году и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в 2020 году за Учреждением числилась кредиторская задолженность перед ООО «ЖКХГАРАНТ» по контракту от 27.05.2019 № 103 в сумме 1 212,5 тыс. руб., которая была взыскана на основании Решения Арбитражного суда Волгоградской области от 23.06.2020 о взыскании с Учреждения в пользу ООО «ЖКХГАРАНТ».Избыточные расходы бюджета Волгограда составили в 2020 году 64,1 тыс.руб. (неустойка – 28,3 тыс. руб.; судебные расходы на уплату госпошлины в размере 25,2 тыс.руб., расходы на оплату услуг представителя – 10,6 тыс. руб.), что составляет 5,2% от стоимости выполненных работ.При этом ООО «ЖКХГАРАНТ» также нарушило сроки выполнения работ. В связи с чем Учреждением в адрес подрядчика направлены две претензии об уплате неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту:
Средства на погашение неустойки в сумме 9,0 тыс.руб. перечислены ООО «ЖКХГАРАНТ» в добровольном порядке (п/п от 09.09.2019 № 265). Средства в сумме 15,6 тыс.руб. подрядной организацией не перечислены.
3.7. Работы по проведению капитального ремонта осуществлялись Учреждением в рамках исполнения мероприятия 4.1. Обеспечение муниципальным жильем отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Жилище». В нарушение требований п.2.1, п.3.2, п.5.1 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Комитетом не указано в качестве участника МП «Жилище» Учреждение, фактически осуществляющее проведение мероприятий по капитальному ремонту жилых помещений.
3.8. При проверке выполнения полномочий по администрированию доходов установлено:
1) учетной политикой Учреждения не был закреплен порядок учета доходов от найма на счетах бюджетного учета (устранено в ходе проверки);2) дебиторская задолженность по доходам от платы за наем в соответствии с данными бюджетной отчетности Учреждения составила:
3) заключение Учреждением агентских договоров с АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», которое ведет начисление платы за наем, без проведения торгов имеют признаки разукрупнения закупок (несколько договоров заключены в один день; все договоры заключены с АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК»; договоры имеют идентичный предмет) и нарушения ст.8, 24, 93 Закона № 44-ФЗ;4) в отдельные периоды 2019 года и первого полугодия 2020 года по причине отсутствия доведенных лимитов и (или) кассового плана Учреждение не заключало договора с АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК»;5) по результатам претензионной работы Учреждения на его счет поступили средства в сумме:
4. При проверке соблюдения структурными подразделениями администрации Волгограда порядка предоставления объектов муниципального жилищного фонда установлено:
4.1. Статья 49 ЖК РФ определяет, что право на получения жилых помещений муниципального жилищного фонда имеют малоимущие граждане, признанные по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.Единый порядок ведения органами местного самоуправления учета указанных граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на территории Волгоградской области определен Законом Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД.Комитет в соответствии с Положением о Комитете:
4.2. В проверяемом периоде Комитет:
4.3.По итогам проверки предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма установлено, что в проверяемом периоде предоставление этой категории жилья осуществлялось только по решению судов. В порядке общей очереди жилые помещения Комитет не предоставлял.Количество нуждающихся на 01.01.2021 года составило - 1 227 семей.
4.4. В проверяемом периоде финансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жилищных прав малоимущих граждан, проживающих в Волгограде» муниципальной программы «Жилище» не было предусмотрено, что не позволяло улучшать жилищные условия малоимущих граждан, стоявших в очереди на получение жилых помещений по договорам социального найма.
4.5. Порядком предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда не урегулированы действия в случае добровольного отказа очередника от предлагаемого жилого помещения, что привело к наличию очереди на его получение при имеющихся жилых помещениях, предназначенных для служебного использования.