Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.04.2018 № 9/3 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2017 год главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Ворошиловского района Волгограда», № 03-01-2018…
Контрольно-счетной палатой Волгограда проведено плановое контрольное мероприятие по теме: «Проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2017 год главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Ворошиловского района Волгограда», отчет о результатах которого утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 25.04.2018 № 9/3.
Объектами контрольного мероприятия являлись администрация Ворошиловского района Волгограда и два подведомственных ей учреждения.
Проверкой были охвачены вопросы выполнения администрацией района полномочий главного администратора доходов бюджета Волгограда, главного распорядителя бюджетных средств, а также учредителя МБУ ЖКХ Ворошиловского района и МУК «Детский городской парк», палатой проведены обследования обустроенных дворовых территорий детскими игровыми площадками и проверено наличие установленных в 2017 году в рамках программы «Благоустройство» малых архитектурных форм.
Материалы вышеуказанной проверки вошли в заключение Контрольно-счетной палаты Волгограда о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2017 год.
Администрацией Ворошиловского района (в качестве ГАБС) получены доходы за 2017 год в общей сумме 10 807,8 тыс.руб., что составляет 131% от плана. Наибольшие суммы доходов получены в виде платы за право на размещение нестационарных объектов и платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Проверкой установлено, что значение задолженности населения по плате за наем в бюджетном учете и отчетности за 2017 год администрации района на 255,1 тыс.руб. больше суммы задолженности по информации МБУ ЖКХ района ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», т.е. достоверность данного показателя не подтверждена.
Фактическое финансирование администрации Ворошиловского района в 2017 году составило 120 560,4 тыс.руб. (89,6% от плана), в том числе 60% на выполнение мероприятий 6-ти муниципальных программ.
Общий объем субсидий, предоставленных администрацией района подведомственным бюджетным учреждениям, составил 73 729,9 тыс.руб. При этом, в невыполнение условий соглашений, заключенных с учреждениями, часть субсидий учреждениям не была перечислена (при наличии соответствующих заявок учреждения). Со стороны ГРБС это является нарушением условий предоставления субсидий, которое имеет признаки административного правонарушения.
Неперечисление и несвоевременное перечисление субсидий приводит к наличию у учреждений принятых обязательств и кредиторской задолженности, необеспеченных средствами субсидии, а также создает предпосылки для дополнительных расходов по уплате штрафных санкций.
В результате выборочного аудита закупок выявлены факта несоблюдения МБУ ЖКХ сроков оплаты товаров (работ, услуг) по 4 муниципальным контрактам, которые имеют признаки административного правонарушения в соответствии со ст. 7.32.5. КоАП РФ. В случае предъявления штрафных санкций к учреждению имеется риск избыточных расходов в сумме 32,3 тыс.руб.
Проверкой исполнения муниципальных заданий установлены нарушения и недостатки в формировании учреждениями отчетов и журналов учета, что не обеспечивает достоверность показателей муниципальных работ и не позволяет провести объективную оценку полноты выполнения объемов работ, предусмотренных муниципальными заданиями на 2017 год.
Установлено безрезультативное использование в 2017 году бюджетных средств в сумме 178,5 тыс.руб., так как МБУ ЖКХ района не выполнено муниципальное задание по муниципальной услуге (количество заключенных договоров найма существенно меньше предусмотренного заданием). Указанное нарушение имеет признаки административного правонарушения (невыполнение муниципального задания), предусматривающего ответственность должностных лиц МБУ ЖКХ.
Проверка показала, что администрацией Ворошиловского района не проведены проверки в отношении деятельности подведомственных учреждений по вопросам использования ими предоставленных субсидий, и допущены недостатки при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита.
В ходе контрольного мероприятия установлены недостатки в отношении муниципального имущества, установлены нарушения отдельных требований по ведению бухгалтерского учета, а также нарушения требований бюджетного законодательства в части формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
В невыполнение требований законодательства МБУ ЖКХ района не размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru обязательная информация (документы).
По итогам мероприятия Контрольно-счетной палатой подготовлен ряд предложений для администрации Волгограда, которые в первую очередь нацелены на предотвращение нарушений и недостатков в дальнейшем; подготовлено и направлено 4 представления.
Администрации Волгограда необходимо обеспечить устранение нарушений и выполнение предложений Контрольно-счетной палаты Волгограда в срок до 01.09.2018.
Результаты деятельности администрации Волгограда по исполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений будут рассмотрены в ходе проведения мероприятия внешнего финансового контроля за устранением нарушений и выполнением предложений по результатам данного контрольного мероприятия по истечении указанного срока.
Отчет о результатах проверки, а также информационные письма с изложением основных результатов контрольного мероприятия направлены главе Волгограда и главе администрации Волгограда.
Во исполнения соглашения «Об организации взаимодействия между прокуратурой города Волгограда и Контрольно-счетной палатой Волгограда» копии материалов проведенного контрольного мероприятия (копия отчета) направлены в прокуратуру города Волгограда.