Контрольно-счетная палата Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда
400066, г.Волгоград, ул.Советская, 4а
e-mail: ksp_priem@volgadmin.ru, тел./факс (8442) 38-36-35

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 19.10.2017 № 36/9 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Волгограда, выделенных в 2016 году на осуществление деятельности муниципального бюджетного учреждения «Волгоградзеленхоз», а также муниципального имущества» (№ 03-07-2017).

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 19.10.2017 № 36/9 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Волгограда, выделенных в 2016 году на осуществление деятельности муниципального бюджетного учреждения «Волгоградзеленхоз», а также муниципального имущества» (№ 03-07-2017).

Основание проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2017 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.12.2016 № 192.

Предмет контрольного мероприятия: документы администрации Центрального района Волгограда: распоряжения, соглашения, регистры бухгалтерского учета, переписка и т.д.; документы муниципального бюджетного учреждения «Волгоградзеленхоз»: бюджетная отчетность, локальные нормативные документы, договоры и муниципальные контракты, документы по начислению заработной платы, первичные учетные документы и др.

Объекты контрольного мероприятия:
- администрация Центрального района Волгограда (далее
– администрация ЦР); - муниципальное бюджетное учреждение «Волгоградзеленхоз», далее – МБУ «Волгоградзеленхоз».

Выводы
1. МБУ «Волгоградзеленхоз»: создано в декабре 2012 года, передано в сентябре 2015 года в ведение администрации Центрального района, реорганизовано в феврале 2016 года в форме присоединения к нему МБУ ЖКХ ЦР.

2. Общие доходы МБУ «Волгоградзеленхоз» за 2016 год составили 109 372,5 тыс.руб., в том числе:
- поступления от приносящей доход деятельности – 2 247,1 тыс.руб. или 33 % от плана и 2,1 % от общих доходов;
- субсидии из бюджета Волгограда – 107 125,3 тыс.руб., в том числе: на выполнение муниципального задания - 83 502,6 тыс.руб. или 86,6 % от плана; на иные цели - 23 622,7 тыс.руб. или 72,1 % от плана.

3. Установлено отсутствие на момент проведения контрольного мероприятия постановлений администрации Волгограда:
- по определению значимости (категорий) улиц в целях выполнения п. 4.7.2 решения Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград»;
- об установлении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и об утверждении значений базовых нормативов затрат на муниципальные услуги (работы) в части муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЦР (в невыполнение п. 4.5 Постановления администрации Волгограда от 20.07.2015 № 1003 и п. 14 Порядка от 17.07.2015 № 997).
В связи с применением администрацией Центрального района неутвержденных базовых нормативов затрат, не обеспечена обоснованность субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Волгоградзеленхоз» в общем объеме 83 502,6 тыс.руб.

4. Установлено ненадлежащее выполнение администрацией Центрального района в 2016 году функций учредителя и ГРБС в соответствии с п. 2.1.1.1, п. 2.3.39, п. 2.3.40, п. 2.3.41 Положения от 24.12.2010 № 40/1252, так как:
1) Ведомственный перечень от 17.02.2016 № 221, определяющий услуги для МБУ «Волгоградзеленхоз» на 2016 год, не соответствует Базовому перечню ЖКХ (в невыполнение п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ), а именно:
- в части услуги: указаны только 2 показателя качества из имеющихся в Базовом перечне ЖКХ (отсутствуют показатели качества: удовлетворенность потребителя качеством и комфортностью (доступностью) предоставляемой муниципальной услуги; количество приемных часов и др.);
- в части работы: наименование и содержание работы «организация благоустройства и озеленения» не соответствует наименованию и содержанию работы по Базовому перечню ЖКХ «содержание объектов озеленения»; указан только 1 показатель объема из имеющихся в Базовом перечне ЖКХ - площадь объекта (отсутствуют показатели объема: количество объектов; протяженность ограждения; % выполнения работ по организации благоустройства и озеленению);
2) отсутствует четкое определение сути работы «организация благоустройства и озеленения», так как показатель содержания данной работы содержит только общие формулировки: «выполнение работ по благоустройству и озеленению объектов озеленения (содержание зеленых насаждений, содержание элементов благоустройства, содержание садовых, пешеходных дорожек)» без указания видов работ и показателей по каждому виду работ (в невыполнение Комплексных рекомендаций Минфина РФ от 16.05.2011);
3) муниципальное задание для МБУ «Волгоградзеленхоз» на 2016 год в отношении работы «организация благоустройства и озеленения» составлено администрацией Центрального района формально и не соответствует требованиям абз. 33 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (в невыполнение п. 1.3 Положения о формировании муниципальных заданий от 20.07.2015 № 1003), так как данным заданием не установлены:
- состав и объемы работ по содержанию зеленых насаждений, элементов благоустройства, садовых и пешеходных дорожек в рамках организации благоустройства и озеленения;
- требования к условиям выполнения работы, так как не утвержден график выполнения работ;
- порядок оказания муниципальной работы (или иная информация, необходимая для исполнения муниципального задания), в том числе в части учета показателя качества работы (количества жалоб жителей);
4) в части согласования штатных расписаний МБУ «Волгоградзеленхоз» установлено превышение утвержденной штатной численности учреждения (в невыполнение постановления администрации Волгограда от 20.02.2016 № 254): в период с 01.06.2016 по 30.06.2016 - на 3,5 единицы; в период с 01.07.2016 по 26.11.2016 - на 4,5 единицы;
5) не проводились проверки в отношении деятельности МБУ ЖКХ ЦР и МБУ «Волгоградзеленхоз» в 2016 году (в том числе в рамках использования предоставленных субсидий). При этом в ходе данной проверки установлены отдельные нарушения и недостатки (в части формирования штатных расписаний и оплаты труда), отраженные в настоящем отчете;
6) не размещен на http://www.volgadmin.ru план проверок на 2016 год, утвержденный после 20 октября 2015 года, и не проводились проверки в сфере закупок в отношении МБУ ЖКХ ЦР и МБУ «Волгоградзеленхоз» в 2016 году (в невыполнение администрацией Центрального района п.п. 2.1, 2.3, 2.4 постановления администрации Волгограда от 20.08.2014 № 1033).

5. В ходе контрольного мероприятия не подтверждена результативность использования администрацией Центрального района в 2016 году бюджетных средств в общей сумме 83 502,6 тыс.руб., направленных МБУ «Волгоградзеленхоз» в качестве субсидий на выполнение муниципального задания на 2016 год, так как в рамках организации благоустройства и озеленения заданием не установлены: перечень работ и сроки (график) их выполнения; плановые объемы работ на 2016 год утверждены МБУ «Волгоградзеленхоз» без участия администрации района.
В рамках муниципальной услуги «сбор, обработка, оформление документов по предоставлению жилья, в том числе выдача правоустанавливающих документов» муниципальное задание не выполнено, так как отклонение фактического показателя объема (7 семей, обеспеченных жильем) от планового значения (10 семей, обеспеченных жильем) составляет более, чем 10 %.

6. Установлены нарушения администрацией Центрального района порядка формирования муниципального задания (п. 3.2 Положения о формировании муниципальных заданий от 20.07.2015 № 1003), предусматривающие ответственность должностных лиц администрации Центрального района по ст. 15.15.15 КОАП РФ, так как общий объем субсидий по соглашениям с МБУ «Волгоградзеленхоз» изменялся в течение 2016 года без изменения муниципального задания на 2016 год:
- 24.06.2016 общий объем субсидии уменьшен на 836,0 тыс.руб.;
- 21.07.2016 общий объем субсидии увеличен на 2 909,3 тыс.руб.;
- 22.09.2016 общий объем субсидии увеличен на 8 438,0 тыс.руб.;
- 13.10.2016 общий объем субсидии увеличен на 37 174,9 тыс.руб.

7. Установлены нарушения администрацией Центрального района условий предоставления субсидий на муниципальное задание (п. 2.1.3 соглашений с МБУ «Волгоградзеленхоз»), так как по состоянию на 31.12.2016 (включительно) не перечислены данные субсидии в полном объеме по заявкам учреждения. Данные нарушения предусматривают ответственность должностных лиц администрации Центрального района в соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КОАП РФ.

8. Установлено невыполнение требований Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели от 01.09.2014 № 1100, так как:
1) в соглашениях о предоставлении МБУ «Волгоградзеленхоз» субсидий на иные цели в 2016 году отсутствуют условия о возврате средств, не использованных в текущем финансовом году (п. 10);
2) отсутствуют расчеты МБУ ЖКХ ЦР и МБУ «Волгоградзеленхоз» объемов большинства субсидий на иные цели и их финансово-экономические обоснования (п. 5).

9. Установлены нарушения администрацией Центрального района условий предоставления субсидий на иные цели (п. 2.1.1 соглашений с МБУ «Волгоградзеленхоз»), так как объемы большинства субсидий определены в отсутствие их финансово-экономических обоснований. Данные нарушения предусматривают ответственность должностных лиц администрации Центрального района в соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КОАП РФ.

10. Установлены нарушения администрацией Центрального района условий предоставления субсидий на иные цели (п. 2.1.3 соглашений с МБУ «Волгоградзеленхоз»), так как по состоянию на 31.12.2016 (включительно) не перечислены данные субсидии в полном объеме по заявкам учреждения. Данные нарушения предусматривают ответственность должностных лиц администрации Центрального района в соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КОАП РФ.

11. Вследствие сокращения администрации Центрального района лимитов бюджетных обязательств в течение 2016 года соглашения о предоставлении МБУ «Волгоградзеленхоз» субсидий на муниципальное задание и большинство соглашений о предоставлении субсидий на иные цели не исполнены, а часть соглашений на иные цели – расторгнуты сторонами, несмотря на принятые МБУ «Волгоградзеленхоз» обязательства.
Как следствие - установлено наличие риска дополнительных расходов МБУ «Волгоградзеленхоз» и, соответственно, бюджета Волгограда в общей сумме 1 530,9 тыс.руб., в том числе:
- 726,5 тыс.руб. – общая сумма пени за нарушение МБУ «Волгоградзеленхоз» сроков оплаты договорных обязательств по состоянию на 01.09.2017 (по расчету Контрольно-счетной палаты исходя из условий контрактов и договоров);
- 804,4 тыс.руб. – судебные издержки и пени по судебным решениям о взыскании с учреждения средств по отдельным контрактам (договорам) на общую сумму 5 920,7 тыс.руб. (за 2016 год и более ранние периоды).
Общая кредиторская задолженность МБУ «Волгоградзеленхоз» в рамках использования субсидий из бюджета Волгограда составила: по состоянию на 01.01.2016 - 17 594,2 тыс.руб.; по состоянию на 01.01.2017 – 22 549,8 тыс.руб. или на 4 955,6 тыс.руб. больше, чем на начало года.
Наличие у администрации ЦР кредиторской задолженности перед МБУ «Волгоградзеленхоз» по состоянию на 01.01.2017 (в основном в сфере благоустройства) ставит под сомнение соблюдение администрацией Волгограда п. 7 порядка предоставления дотаций, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 16.05.2016 № 243-п.

12. Установлены избыточные расходы МБУ «Волгоградзеленхоз» средств субсидий, полученных из бюджета Волгограда, в общей сумме 30,7 тыс.руб. на оплату труда, в том числе излишне начислены и выплачены: премия директору в сумме 4,8 тыс.руб.; надбавка за интенсивность главному бухгалтеру в размере 25,9 тыс.руб.
Кроме того, установлено необоснованное установление работникам МБУ «Волгоградзеленхоз» надбавок за качество и интенсивность в 2016 году в общем размере 11 308,2 тыс.руб. (в невыполнение п.4.4, п. 4.5 Положения об оплате труда), так как не указаны конкретные показатели, за которые данные надбавки предоставлены.

13. В ходе контрольного мероприятия установлены недостатки в части управления объектами муниципальной собственности:
1) не используются в полном объеме встроенные нежилые помещения (подвалы) общей площадью 480,1 кв.м общей балансовой стоимостью 2 337,1 тыс.руб., в том числе:
- по пр. Ленина, 51а, общей площадью 321,1 кв.м, общей стоимостью: балансовой – 1 257,8 тыс.руб., остаточной – 893,9 тыс.руб. Данное помещение используется МБУ «Волгоградзеленхоз» частично (4 комнаты) для размещения: диспетчеров (5 человек), административно-технического отдела (4 человека) и архива документов данного отдела.
У входа размещены таблички: «Административно-техническая инспекция по благоустройству» Центральный район Волгограда; «Совет ветеранов Центрального района города Волгограда». В помещении на одном из кабинетов размещена табличка «Дети военного Сталинграда»;
- по ул. Мира, 18, подъезд № 4, общей площадью 159 кв.м, общей стоимостью: балансовой – 1 079,3 тыс.руб., остаточной – 507,8 тыс.руб. Помещение используется МБУ «Волгоградзеленхоз» частично - для размещения инструментов (лопаты, грабли и др. садовый инвентарь), при этом доступ в помещение ограничен, ключи у МБУ «Волгоградзеленхоз» отсутствуют.
Документы, обосновывающие использование помещения вышеуказанными организациями, отсутствуют;
2) не используются встроенные нежилые помещения (подвалы) общей площадью 95,1 кв.м общей балансовой стоимостью 1 088,2 тыс.руб., в том числе:
- по ул. Порт-Саида, 7а (43,4 кв.м) общей стоимостью: балансовой – 222,1 тыс.руб., остаточной – 156,0 тыс.руб. У входа в помещение размещена табличка: ТСЖ «Престиж» с указанием режима работы. Ключи от помещения у МБУ «Волгоградзеленхоз» отсутствуют, доступ в помещение в ходе проверки не обеспечен. Документы, обосновывающие использование помещения ТСЖ «Престиж», отсутствуют;
- ул. Советская, 26а (51,7 кв.м) общей стоимостью: балансовой – 866,1 тыс.руб., остаточной – 469,4 тыс.руб. У входа в помещение размещена табличка: ООО «Муниципальная управляющая компания г.Волгограда» с указанием режима работы. Ключи от помещения у МБУ «Волгоградзеленхоз» отсутствуют. Документы, обосновывающие использование помещения ООО «Муниципальная управляющая компания г.Волгограда», отсутствуют;
3) установлено крайне неудовлетворительное состояние нежилого помещения (подвал) по ул. 7-я Гвардейская, 7 (194,1 кв.м), так как по стенам и потолку распространен грибок;
4) все бытовые помещения рабочих МБУ «Волгоградзеленхоз» (для хранения одежды, обуви и личных вещей рабочих) не оборудованы соответствующей мебелью (отдельными шкафчиками).

14. Анализ реализации администрацией Центрального района и её подведомственными учреждениями МБУ ЖКХ и МБУ «Волгоградзеленхоз» мероприятий муниципальной программы «Благоустройство Волгограда на 2016-2018 годы» в 2016 году показал:
1) установлены несоответствия показателей о реализации программы за 2016 год о количестве мероприятий по установке и содержанию малых архитектурных форм. В отчете администрации ЦР указано: план – 142 шт.; факт – 136 шт. При этом в программе и отчете комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда (исполнителя-координатора) - 0);
2) установлена недостоверность отчета о выполнении программы, так как фактические показатели по компенсационному озеленению меньше, чем указано в отчете, а именно:
- количество высаженных насаждений - 1 614 единицы зеленых насаждений (или на 338 е.з.н. меньше), что составляет 84,8 % от запланированного значения. При этом в ходе обследования, проведенного Контрольно-счетной палатой, установлена недостача 141 единицы (78 деревьев и 63 кустарников);
- затраты по высадке, подтвержденные актами КС-2, составили 1 344,1 тыс.руб. (или на 117,9 тыс.руб. меньше);
- профинансировано из бюджета Волгограда – 332,1 тыс.руб. или 24,7 % от затрат по высадке и 22,7 % от запланированного значения.
Средства, предусмотренные в бюджете Волгограда на 2016 год на мероприятие по компенсационному озеленению Центрального района, не использованы в 2016 году в сумме 1 129,9 тыс.руб. или на 77,3 %.
3) установлена недостоверность отчета о выполнении программы в части выполнения 28 мероприятий по содержанию и благоустройству территорий общего пользования на сумму 160,5 тыс.руб. Фактически выполнено 1 мероприятие или 3,4 % от плана (29 шт.) на сумму 160,5 тыс.руб. (ремонт лестницы по ул.Пархоменко, 41, 43);
4) установлена недостоверность отчета о выполнении программы, так как в отчете за 2016 год не отражены фактически выполненные и принятые МБУ «Волгоградзеленхоз» в 2016 году работы по установке малых архитектурных форм на общую сумму 3 087,3 тыс.руб.
В ходе обследования, проведенного Контрольно-счетной палатой, установлены недостатки малых архитектурных форм, установленных в 2016 году в Центральном районе Волгограда:
- сломан тренажер «Балансир», установленный на пересечении ул. Пархоменко 25, Двинская 3;
- отсутствуют: часть ограждения (3 столбика зеленой зоны) по ул. Донецкая, 5; часть турникетного ограждения (5 шт.) по улице Донецкая 7;
- отсутствуют инвентарные номера на установленных МАФ (в невыполнение п. 46 Инструкции № 157н).

15. Анализом реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда» на 2016 - 2018 годы» в 2016 году установлена недостоверность отчета о выполнении программы, так как в отчете за 2016 год не отражены фактически выполненные и принятые МБУ «Волгоградзеленхоз» в 2016 году работы по обустройству отдельных спортивных площадок (по адресам: ул. им. Землянского, 9; пр-т им. В.И. Ленина,51; ул. им. Пархоменко, 47, 49, 55; ул. им. Пархоменко, 51; ул. Ткачева, 12, 14).

16. Установлено невыполнение отдельных требований по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности:
1) администрацией Центрального района:
- п. 3 Инструкции № 157н, так как кредиторская задолженность по заключенным соглашениям с МБУ «Волгоградзеленхоз»: на выполнение муниципального задания - занижена в учете на 5 913,1 тыс.руб.; на иные цели – завышена на 1 580,1 тыс.руб.
2) МБУ «Волгоградзеленхоз»:
- п. 3 Инструкции № 157н, так как: дебиторская задолженность по заключенным соглашениям с администрацией Центрального района занижена на 765,0 тыс.руб.; не отражена по состоянию на 01.01.2016 кредиторская задолженность: в размере 194,2 тыс.руб. перед ООО «ВолгаРемСтрой», в размере 2 491,5 тыс.руб. перед ООО «Концессии водоснабжения»;
- п. 69 Инструкции к приказу № 33н, так как при заполнении формы годового отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) не отражены суммы просроченной задолженности по состоянию на 01.01.2017;
- п. 38 Инструкции от 25.03.2011 № 33н, так как плановые показатели по доходам и расходам, отраженные в ф. 0503737 в составе годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год, не соответствуют (меньше на 4 673,9 тыс.руб.) запланированной сумме доходов и расходов на 2016 год, утвержденной планом ФХД на 23.12.2016 (в части субсидий из бюджета Волгограда на иные цели);
- отсутствует аналитический учет субсидий на иные цели в разрезе заключенных соглашений.

17. Установлено невыполнение МБУ «Волгоградзеленхоз» п.3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.6 и п.15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, так как на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru не размещена актуальная информация (документы) о деятельности учреждения (о внесении всех изменений в план финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год; муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) от 26.12.2016; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за 2016 год и др.).

18. Установлено невыполнение МБУ «Волгоградзеленхоз» ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», так как отсутствует регистрация прав оперативного управления в отношении переданных учреждению объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимостью на 01.01.2017 – 601 100,7 тыс.руб.

19. В части размещения МБУ «Волгоградзеленхоз» муниципального заказа, заключения и исполнения контрактов (договоров) в 2016 году установлено: 1) МБУ «Волгоградзеленхоз» в 2016 году заключены 154 контракта на общую сумму 35 178,9 тыс.руб., из них:
- конкурентными способами – 14 контрактов на общую сумму 2 586,4 тыс.руб. или 9% от общего числа контрактов и 7,4 % от общей суммы заключенных контрактов;
- способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – 140 контрактов на общую сумму 32 592,5 тыс.руб. или 91 % от общего числа контрактов и 92,6 % от общей суммы заключенных контрактов;
2) отсутствует должный учет результатов закупок МБУ «Волгоградзеленхоз» за 2016 год, так как имеются расхождения в данных о полученной учреждением экономии за по итогам проведения процедур и заключения контрактов;
3) не приняты меры по взысканию неустойки в расчетной сумме 20,7 тыс.руб. за нарушение поставщиками в 2016 году условий 3-х контрактов (договоров), заключенных на общую сумму 415,7 тыс.руб.;
4) невыполнение ч. 26 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, так как нарушены сроки размещения в единой информационной системе информации о расторжении 2-х контрактов;
5) невыполнение требований ч.2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, так как в реестре контрактов заказчиков на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ не размещена в установленный срок полная информация об исполнении контрактов. Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности по данному виду нарушения составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ);
6) невыполнение ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 44-ФЗ, так как выявлены нарушения сроков заключения 4-х контрактов. Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ;
7) невыполнение п. 10.3 заключенных в 2016 году 13-ти контрактов, так как возврат обеспечения производился МБУ «Волгоградзеленхоз» без письменных требований поставщиков или с нарушением сроков, указанных в контракте;
8) невыполнение ч. 23 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ, так как не подтверждено наличие дополнительного образования в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд у 4-х сотрудников контрактной службы, действовавшей до 12.04.2016;
9) принятые в 2016 году услуги ООО «Концессии Водоснабжения» в сумме 3 781,5 тыс.руб., превышающие цену контракта от 13.05.2016 № 007302. Соответственно, данная сумма является необоснованной и составляет избыточные расходы бюджета Волгограда.

20. Предложения:

Волгоградской городской Думе:
1. Рассмотреть на заседании профильного комитета Волгоградской городской Думы отчет о результатах настоящего контрольного мероприятия.

Администрации Волгограда:
1. Утвердить комплексный план мероприятий по устранению нарушений и выполнению предложений Контрольно-счетной палаты по результатам данного контрольного мероприятия (с указанием ответственных структурных подразделений администрации Волгограда и должностных лиц, а также сроков выполнения) с целью устранения и (или) недопущения в дальнейшем установленных нарушений по разделу «Выводы» данного отчета.
2. Принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения и недостатки, установленные в ходе контрольного мероприятия.
3. В целях недопущения увеличения дополнительных (избыточных) расходов бюджета Волгограда, связанных с ненадлежащим исполнением МБУ «Волгоградзеленхоз» договорных обязательств в 2016 году по оплате товаров, работ (услуг), принять меры по погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2017.
4. Принять меры по использованию в полном объеме средств, предусмотренных в бюджете Волгограда на компенсационное озеленение, в том числе неиспользованных в 2016 году.
5. Принять меры по обеспечению достоверности бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда в части отражения кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
6. Обеспечить устранение установленных фактов неэффективного использования объектов муниципальной собственности (встроенных нежилых помещений), находящихся в оперативном управлении МБУ «Волгоградзеленхоз».
7. Рассмотреть вопрос о подготовке и утверждении нормативных правовых актов Волгограда, в части:
- определения значимости (категорий) улиц в целях выполнения п. 4.7.2 решения Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград»;
- внесения изменений в Порядок от 01.09.2014 № 1100, а также в типовую форму соглашения о предоставлении субсидий на иные цели, в том числе в части включения условий: о возврате средств, не использованных учреждениями в текущем финансовом году; о предоставлении субсидий до принятия учреждениями соответствующих обязательств в целях исключения нарушений, имеющих признаки административных правонарушений.
8. Департаменту финансов администрации Волгограда в пределах установленных полномочий провести проверку по установленным нарушениям законодательства в сфере закупок, имеющим признаки административных правонарушений.

Администрации Центрального района Волгограда:
1. Обеспечить формирование муниципального задания для МБУ «Волгоградзеленхоз» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, в том числе в отношении работы «организация благоустройства и озеленения» устанавливать (в том числе в приложении к муниципальному заданию):
- состав и объемы работ; график выполнения работ;
- порядок оказания муниципальной работы (или иная информация, необходимая для исполнения муниципального задания), в том числе в части учета показателя качества работы (количества жалоб жителей); - источники информации о фактических значениях показателей объема и качества муниципальных услуг и работ.

2. Обеспечить своевременное утверждение, размещение на официальном сайте в сети Интернет www.volgadmin.ru и выполнение плана проверок на очередной год в отношении подведомственных учреждений, в том числе МБУ «Волгоградзеленхоз» в соответствии с установленными требованиями.

3. Обеспечить предоставление достоверных отчетов о реализации муниципальных программ Волгограда и контроль за выполнением МБУ «Волгоградзеленхоз» программных мероприятий.

МБУ «Волгоградзеленхоз»:
1. Принять меры по недопущению в дальнейшем избыточных расходов на оплату труда, а также необоснованных расходов на оплату работникам надбавок за качество и интенсивность.

2. Разместить на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru актуальную информацию (документы) о деятельности учреждения в соответствии с установленными требованиями.

3. Провести инвентаризацию зелёных насаждений, высаженных в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство Волгограда на 2016-2018 годы» и отразить результаты в бухгалтерском учете в установленном порядке.

4. Принять меры по государственной регистрации права оперативного управления в отношении переданных учреждению объектов недвижимого имущества в соответствии с установленными требованиями.

5. Устранить нарушения и недостатки ведения бухгалтерского учета, выявленные контрольным мероприятием, в том числе: провести инвентаризацию всех обязательств перед составлением отчетности за 2017 год; обозначить инвентарные номера на установленных малых архитектурных формах.

Администрации Волгограда обеспечить устранение нарушений и выполнение предложений Контрольно-счетной палаты Волгограда, указанных в настоящем отчете, в срок до 01.03.2018.

Результаты деятельности администрации Волгограда по исполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений будут рассмотрены в ходе проведения мероприятия внешнего финансового контроля за устранением нарушений и выполнением предложений по результатам данного контрольного мероприятия по истечении указанного срока.



< назад