Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 19.10.2017 № 37/9 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Волгограда, выделенных в 2016 году департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда» № 03-08-2017.
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 19.10.2017 № 37/9 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Волгограда, выделенных в 2016 году департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда» № 03-08-2017.
Основание проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2017 год, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.12.2016 № 192 «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2017 год».
Предмет контрольного мероприятия: бюджетная и другая отчетность департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, локальные нормативные документы, соглашения о предоставлении субсидий, контракты (договоры), первичные учетные документы и др.
Объект контрольного мероприятия: департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее – Департамент).
Объект встречной проверки: муниципальное бюджетное учреждение «Институт градостроительного планирования Волгограда «Мегаполис» (далее – МБУ «Мегаполис»).
Выводы:
1. Департаменту на 2016 год (по состоянию на 27.12.2016) был установлен кассовый план по выплатам - 110 764,8 тыс.руб. или 97,5 % от суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств (113 600,4 тыс.руб.). Кассовое исполнение расходов бюджета Волгограда по Департаменту в 2016 году составило 109 490,7 тыс.руб. или 96,4 % от размера утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств (113 600,4 тыс.руб.).
2. В рамках проверки использования средств бюджета Волгограда, выделенных Департаменту в 2016 году, установлено:
1) в невыполнение требований пп.1.2. п.1 постановления администрации Волгограда от 09.02.2015 № 107 (в ред. от 11.05.2016) в июле 2016 года была превышена на 1-го сотрудника фактическая численность Департамента над установленной предельной штатной численностью (последствие нарушения - избыточные расходы на оплату труда и прочие выплаты в сумме 43,3 тыс.руб.);
2) в невыполнение требований пп.8.5. Положения о денежном содержании муниципальных служащих комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, утвержденного приказом Комитета от 01.02.2011 № 19-осн, излишне начислена и выплачена материальная помощь Самойленко С.А. в размере 1,0 тыс.руб. (последствие нарушения – избыточные расходы), устранено в ходе проверки;
3) неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 7 365,1 тыс.руб. на предоставление МБУ «Мегаполис» субсидий на осуществление капитальных вложений, израсходованных учреждением:
- на оплату контрактов с ГАУ ВО «Облэкспертиза» от 17.05.2016 №№ 62-16/У4-16, 63-16/У5-16, 64-16/У10-16 и от 19.07.2016 № У19-16/98-16 за проведение проверки соответствия нормативным требованиям и объемам работ сметных расчетов на отдельные виды работ по реконструкции объектов капитального строительства до формирования общей проектно-сметной документации, подлежащей экспертизе, - 241,1 тыс.руб. (последствие недостатка – избыточные расходы);
- на разработку проектной документации на строительство автомобильных дорог в отсутствие строительства запроектированных объектов в ближайшей перспективе - 7 124,0 тыс.руб. (последствие недостатка – риск избыточных расходов);
4) в результате ненадлежащего исполнения администрацией Волгограда и Департаментом в период 2014-2016 годов своих функций расходы бюджета Волгограда на исполнение судебных актов в 2016 году составили 27 235,6 тыс.руб. (последствие недостатка – избыточные расходы).
3. Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении Департаментом бюджетных полномочий ГРБС.
3.1. В невыполнение требований п.3 ст.69.2. Бюджетного кодекса РФ Департаментом был нарушен установленный порядок формирования муниципального задания.
Так при формировании муниципального задания на 2016 год для МБУ «Мегаполис» не были выполнены требования Положения о формировании муниципальных заданий, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 20.07.2015 № 1003:
- пп.3.1.: в отсутствие установленных случаев возможного внесения изменений в муниципальные задания Департаментом дважды вносились изменения в муниципальное задание на 2016 год (29.02.2016, 15.07.2016);
- пп.3.3.: по результатам внесенных изменений новое муниципальное задание Департаментом не формировалось.
Данные нарушения имеют признаки административного правонарушения в соответствии со ст.15.15.15. КоАП РФ.
3.2. При формировании бюджетной отчетности за 2016 год Департаментом не в полной мере были соблюдены требования Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, по оформлению отчетности.
3.3. Муниципальное задание на 2016 год для МБУ «Мегаполис» сформировано в отсутствие обоснованной оценки потребности в муниципальной работе:
- за проверяемый период общий объем муниципальной работы, установленный в первоначальной редакции муниципального задания на 2016 год, в общей сложности был сокращен на 41 документ;
- сверх объема работы, предусмотренного муниципальным заданием на 2016 год, произведена подготовка 90-та градостроительных планов.
3.4. Департаментом ослаблен контроль за полнотой и достоверностью отчетности МБУ «Мегаполис» об исполнении муниципального задания, так как предоставленная форма отчетности за 2016 год оформлена недолжным образом.
3.5. Департаментом не в полной мере обеспечено соблюдение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 28.06.2016 № 962.
4. При осуществлении в 2016 году капитальных вложений в объекты капитального строительства – автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда установлено несоблюдение Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29.01.2016 № 93, в части:
- п.5: разработки МУ «Комдорстрой» «технических заданий» на объекты капитального строительства и их утверждения распоряжением председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда;
- п.6: направления утвержденных технических заданий в Департамент;
- п.7: формирования Департаментом соглашения о предоставлении субсидий на проектирование для разработки проектной документации на объекты капитального строительства на основании утвержденного технического задания.
5. Департаментом в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в 2016 году были осуществлены закупки на общую сумму 1 757,2 тыс.руб., из них:
- по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключены 53 контракта на общую сумму 1 460,9 тыс.руб.;
- 6 закупок осуществлены без заключения контрактов (авансовые отчеты) на общую сумму 5,0 тыс.руб.;
- перерегистрированы обязательства по 23-м контрактам, заключенным в 2015 году, на общую сумму 291,3 тыс.руб.
МБУ «Мегаполис» в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в 2016 году был заключен 71 контракт (договор) на общую сумму 9 331,9 тыс.руб. (20,8 % от общей суммы предоставленных из бюджета Волгограда субсидий).
5.1. По результатам выборочного анализа и оценки результатов закупок МБУ «Мегаполис», произведенных в 2016 году за счет средств субсидий, предоставленных Департаментом в целях решения вопросов местного значения в сфере градостроительства, установлено следующее:
1) доля контрактов, заключенных МБУ «Мегаполис» в 2016 году по результатам конкурентных процедур, - 32,3 % от общего числа контрактов;
2) по итогам проведения электронного аукциона существенно снижена цена контрактов, заключенных МБУ «Мегаполис» за счет средств субсидий на иные цели с ООО «Кадастровый центр»:
- от 10.05.2016 № 53-16 на 583,3 тыс.руб.: экономия по закупке - 2 083,8 тыс.руб. или 78,1 % от НМЦК (2 667,1 тыс.руб.);
- от 10.05.2016 № 54-16 на 688,3 тыс.руб.: экономия по закупке - 1 933,2 тыс.руб. или 73,7 % от НМЦК (2 621,5 тыс.руб.).
Формально способ определения НМЦК соблюден. Однако, значительное снижение стоимости услуг по результатам проведения электронных аукционов ставит под сомнение достоверность сведений, представленных коммерческими организациями по запросам МБУ «Мегаполис»;
3) условиями контрактов на выполнение инженерно-экологических изысканий, заключенных МБУ «Мегаполис» за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений, не определен окончательный срок приемки работ (контракты: от 28.06.2016 № 83-16 с ООО «ГеоТехЦентр» на 98,0 тыс.руб., от 29.06.2016 № 84-16 с ООО «ГазЭкоМонитринг» на 120,0 тыс.руб.).
В невыполнение п.7.1. контрактов от 28.06.2016 № 83-16 с ООО «ГеоТехЦентр» на 98,0 тыс.руб. и от 29.06.2016 № 84-16 с ООО «ГазЭкоМонитринг» на 120,0 тыс.руб. сторонами контрактов не были оформлены акты выполненных работ при передаче от Подрядчиков Заказчику технических отчетов и иных итоговых материалов, до направления их экспертному учреждению для проведения государственной экспертизы;
4) по состоянию на 01.01.2017 не исполнены 3 контракта на общую сумму 25,7 тыс.руб., заключенных МБУ «Мегаполис» за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений (контракты: от 01.11.2016 № 120-16 на 240,9 тыс.руб., от 01.11.2016 № 121-16 на 461,6 тыс.руб., от 15.12.2016 № 149-16/134-16 на 223,2 тыс.руб.), по следующим причинам:
- ООО «ТакПроект» в невыполнение п.2.1. контрактов от 01.11.2016 №№ 120-16, 121-16 на 13 дней был нарушен срок передачи технической документации МБУ «Мегаполис» (оплата пени произведена в полном объеме
- 9,1 тыс.руб.);
- МБУ «Мегаполис» в невыполнение п.4.2. контракта от 15.12.2016 № 149-16/134-16 на 133 дня нарушен срок перечисления авансового платежа. По расчетам Контрольно-счетной палаты Волгограда размер неустойки составляет 2,7 тыс.руб., ГАУ ВО «Облэкспертиза» не воспользовалось правом взыскания неустойки.
6. В рамках проведения анализа реализации Департаментом в 2016 году мероприятий муниципальных и ведомственных целевых программ установлено:
1) в Муниципальной программе («Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда» на 2016 - 2018 годы», утвержденная постановлением администрации Волгограда от 23.12.2015 № 1801) не определены показатели результативности мероприятий конкретно для Департамента, обеспечивающего подготовку проектной документации, что не позволяет Контрольно-счетной палате Волгограда провести анализ их достижения.
В 2016 году кассовое исполнение расходов бюджета Волгограда по Департаменту на реализацию Муниципальной программы составило 27 397,9 тыс.руб. или 91,0 % от размера утвержденных бюджетных ассигнований (30 155,2 тыс.руб.);
2) Ведомственная программа («Развитие градостроительного планирования и регулирования использования территории Волгограда» на 2015-2016 годы, утвержденная приказом Департамента от 27.07.2015 № 110-осн) признана эффективной.
Фактический объем финансирования из бюджета Волгограда на реализацию Ведомственной программы за период 2015-2016 годов составил 30 554,7 тыс.руб. (в 2015 году – 16 497,4 тыс.руб., в 2016 году – 14 057,3 тыс.руб.), что составляет 94,5 % от объема, предусмотренного программой (32 333,7 тыс.руб.).
7. По результатам выборочной проверки использования средств бюджета Волгограда, выделенных Департаменту в 2016 году на оплату труда и прочие выплаты, установлено:
1) общая сумма расходов на выплаты по оплате труда работников Департамента составила 32 623,3 тыс.руб., в том числе:
- общий ФОТ за счет средств бюджета Волгограда - 30 297,0 тыс.руб.;
- выплаты за счет средств ФСС РФ – 2 326,3 тыс.руб.;
2) локальные нормативные акты Департамента по оплате труда работников соответствуют требованиям нормативных правовых актов Волгограда, регламентирующих порядок оплаты труда муниципальных служащих и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда;
3) в проверяемый период предельная штатная численность работников Департамента была утверждена постановлениями администрации Волгограда:
- от 09.02.2015 № 107 - 64 ед. (с 23.10.2015); 63 ед. (с 11.05.2016);
- от 01.11.2016 № 1684 - 63 ед. (с 01.11.2016);
- от 30.11.2016 № 1814 - 65 ед. (с 30.11.2016);
- от 08.12.2016 № 1861 - 65 ед. (с 08.12.2016).
В выше названных постановлениях администрации не указан срок проведения организационно-штатных мероприятий;
4) по состоянию на 01.01.2017 согласно штатному расписанию штатная численность Департамента - 63 ед. (в сравнении с 01.01.2016 уменьшилась на 1 ед.);
5) в период с 11.05.2016 по 01.08.2016 установлено превышение на 1 штатную ед. предельно допустимой штатной численности Департамента (невыполнение требований постановления администрации Волгограда от 09.02.2015 № 107, в ред. от 11.05.2016).
8. Департаментом, в невыполнение требований ст.3 закона Волгоградской области от 28.11.2003 № 888-ОД «О налоге на имущество организаций», нарушен срок уплаты налога на имущество организаций за 3 квартал 2016 года в сумме 4,5 тыс.руб., что обусловлено отсутствием бюджетных ассигнований по данному виду расходов.
9. Согласно данным бюджетной отчетности Департамента за 2016 год по состоянию на 01.01.2017:
1) общий размер дебиторской задолженности - 707,0 тыс.руб., по сравнению с 01.01.2016 возрос на 48,1 тыс.руб. или на 7,3 %;
2) общий размер кредиторской задолженности - 719,4 тыс.руб., по сравнению с 01.01.2016 снизился на 255,6 тыс.руб. или на 26,2 %;
3) на балансе Департамента состоят нефинансовые активы:
- основные средства общей балансовой стоимостью 4 590,6 тыс.руб. (остаточной стоимостью 235,9 тыс.руб., износ – 94,9 %):
- машины и оборудование общей балансовой стоимостью 3 405,8 тыс.руб. (остаточной стоимостью 191,9 тыс.руб., износ – 94,4 %);
- производственный и хозяйственный инвентарь общей балансовой стоимостью 1 184,8 тыс.руб. (остаточной стоимостью 44,0 тыс.руб., износ – 96,3 %);
- материальные запасы общей стоимостью 199,3 тыс.руб.
Предложения:
Волгоградской городской Думе:
1. Рассмотреть на заседании комитета Волгоградской городской Думы по муниципальному имуществу, землепользованию и градостроительству отчет о результатах настоящего контрольного мероприятия.
Администрации Волгограда:
1. Утвердить комплексный план мероприятий по устранению нарушений, недостатков и выполнению предложений Контрольно-счетной палаты Волгограда по результатам настоящего контрольного мероприятия (с указанием ответственных структурных подразделений администрации Волгограда и должностных лиц, а также сроков выполнения) в целях:
а) устранения выявленных нарушений, недостатков и недопущения их в дальнейшей работе;
б) соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в ст.34 Бюджетного кодекса РФ;
в) надлежащего исполнения Департаментом бюджетных полномочий ГРБС, определенных ст.158 Бюджетного кодекса РФ, в части:
- формирования и утверждения муниципального задания;
- формирования бюджетной отчетности;
г) соблюдения Департаментом Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 28.06.2016 № 962.
2. Обеспечить контроль за исполнением постановления администрации Волгограда от 29.01.2016 № 93 в части соблюдения структурными подразделениями администрации Волгограда, муниципальными учреждениями и предприятиями Волгограда установленного порядка взаимодействия при принятии и реализации решений о предоставлении бюджетных ассигнований из бюджета Волгограда в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства – автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда.
3. Указывать в муниципальных программах индикаторы достижения целей, выполнения задач (показателей результативности мероприятий) и суммы расходов по мероприятиям в разрезе исполнителей мероприятий программ с целью обеспечения выполнения мероприятий программ конкретными исполнителями (подготовки отчетов об исполнении мероприятий) и возможности проведения анализа достижения показателей в разрезе исполнителей.
4. Обеспечить соблюдение Департаментом установленного размера предельной штатной численности работников.
5. При утверждении постановлений администрации об установлении предельной штатной численности работников администрации Волгограда, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда указывать срок проведения организационно-штатных мероприятий.
6. Не допускать планирование и расходование средств бюджета Волгограда на разработку проектной документации на строительство автомобильных дорог в отсутствие строительства запроектированных объектов в ближайшей перспективе.
7. Во избежание избыточных расходов бюджета Волгограда в сумме 7 124,0 тыс.руб. на разработку проектной документации на строительство автомобильных дорог, принять меры по соблюдению установленного срока ввода в эксплуатацию - 31.12.2020 (постановление администрации Волгограда от 29.01.2016 № 106, в ред. от 30.05.2017) следующих объектов капитального строительства:
- Строительство ул. Электролесовской (от ул. Автомобилистов до примыкания к проезду вдоль торгово-развлекательного комплекса «Акварель») в Советском и Кировском районах Волгограда;
- Строительство ул. Электролесовской в Кировском районе Волгограда;
- Строительство туристско-рекреационной зоны «Маршрут Победы» в границах от Вечного огня на Площади Павших борцов по пр-кту им. В.И. Ленина до Вечного огня на Мемориальном комплексе «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане».
8. Обеспечить изъятие из оперативного управления МБУ «Мегаполис» и закрепление за МУП «ДСЭР» на праве хозяйственного ведения проектно-сметной документации на общую сумму 8 128,5 тыс.руб. по 4-м объектам капитального строительства - автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда (стр.22-23 отчета).
9. Разработать и предоставить на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект решения о внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 05.02.2014 № 10/225, в части замены по тексту слов «комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда» словами «департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда» в связи с переименованием.
Администрации Волгограда обеспечить устранение нарушений и выполнение предложений Контрольно-счетной палаты Волгограда, указанных в настоящем отчете, в срок до 19.01.2018.
Результаты деятельности администрации Волгограда по исполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений будут рассмотрены в ходе проведения мероприятия внешнего финансового контроля за устранением нарушений и выполнением предложений по результатам данного контрольного мероприятия по истечении указанного срока.