Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 20.04.2017 № 11/4 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2016 год главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Тракторозаводского района Волгограда» (№ 03-01-2017).
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от 20.04.2017 № 11/4 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2016 год главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Тракторозаводского района Волгограда» (№ 03-01-2017).
Основание проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2017 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда от 27.12.2016 № 192.
Предмет контрольного мероприятия: документы администрации Тракторозаводского района Волгограда: распоряжения; соглашения; регистры бухгалтерского учета и отчетность за 2016 год, переписка и т.д.; документы подведомственных муниципальных учреждений: бюджетная отчетность; локальные нормативные документы; договоры и муниципальные контракты; документы по начислению заработной платы; первичные учетные документы и др.
Объекты контрольного мероприятия:
- администрация Тракторозаводского района Волгограда (далее – администрация ТЗР);
- муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда», далее – МБУ ЖКХ ТЗР;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец культуры Тракторозаводского района Волгограда» (далее – МБУК «ДК ТЗР»);
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Детский специализированный киноцентр «Ударник» Волгограда», далее – МБУК «Ударник».
Выводы
1. Фактическое финансирование администрации Тракторозаводского района из бюджета Волгограда в 2016 году составило 166 205,66 тыс.руб. или 92,9% от доведенных лимитов бюджетных обязательств (179 001,09 тыс.руб.), в том числе по направлениям деятельности:
- непрограммным – 74 738,1 тыс.руб. (45% от общего объема и 94,9% от лимитов);
- программным – 91 467,6 тыс.руб. (55% от общего объема и 91,2% от лимитов);
Общий объем субсидий подведомственным бюджетным учреждениям составил 93 915,9 тыс.руб. или 56,5% от общего объема фактического финансирования и 90,2% от доведенных лимитов бюджетных обязательств на данные цели (104 156,0 тыс.руб.).
2. Установлено невыполнение должным образом администрацией Тракторозаводского района п. 3.4, п. 2.2 Положения о муниципальных программах от 20.08.2013 № 1418 в части реализации МП «Благоустройство Волгограда на 2016-2018 годы» в 2016 году, так как выполнение мероприятий данной программы организовано не только в рамках муниципального задания для МБУ ЖКХ ТЗР, но и в рамках предоставления МБУ ЖКХ ТЗР субсидий на иные цели (например, мероприятие 3.2 «Благоустройство объектов озеленения общего пользования (капремонт, реконструкция)»). Соответственно, в муниципальном задании для МБУ ЖКХ ТЗР не учтены все показатели результативности программы.
3. Установлено ненадлежащее выполнение администрацией Тракторозаводского района в 2016 году функций учредителя и ГРБС в соответствии с п. 2.3.39 и п. 2.1.1.1 Положения от 24.12.2010 № 40/1252, так как:
1) не обеспечена подготовка проектов постановлений администрации Волгограда:
- определяющего нормативные затраты на оказание муниципальных услуг; устанавливающего стандарты оказания муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями Волгограда на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (в невыполнение п. 6, п. 8 Постановления администрации Волгограда от 17.07.2015 № 997);
- об утверждении базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов, и его согласования со структурными подразделениями администрации Волгограда: департаментом финансов, департаментом экономического развития, комитетом по культуре и департаментом ЖКХ и ТЭК (в невыполнение п. 12, п. 13 Порядка от 17.07.2015 № 997).
В связи с применением неутвержденных базовых нормативов затрат, не обеспечена обоснованность объемов субсидий по каждому из соглашений, заключенных с МБУ ЖКХ ТЗР, МБУК «ДК ТЗР» и МБУК «Ударник» на общую сумму 65 024,2 тыс.руб.;
2) Ведомственный перечень от 31.12.2015 № 1877, определяющий услуги для вышеуказанных учреждений, не соответствует базовым (отраслевым) перечням (в невыполнение п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ), а именно:
- по показателям объема отдельных услуг;
- по отдельным работам, отсутствующим в базовом перечне;
- по уникальным номерам реестровых записей;
3) показатель «Содержание муниципальной услуги (работы)» для всех услуг и работ содержит только общую формулировку (в невыполнение Комплексных рекомендаций Минфина РФ от 16.05.2011);
4) не применялись большинство показателей эффективности деятельности учреждений культуры, их руководителей и работников при формировании муниципальных заданий для МБУ «ДК ТЗР» и МБУК «Ударник» (в невыполнение Методических рекомендаций Минкультуры России от 28.06.2013 № 920);
5) отсутствуют: план аудита на 2016 год, а также документы о проведении внутреннего финансового аудита в 2016 году, в том числе отчетность о его результатах (в невыполнение постановления администрации Волгограда от 04.07.2014 № 785);
- не проводились проверки в отношении деятельности (в том числе в рамках использования предоставленных субсидий) в 2016 году в отношении подведомственных муниципальных учреждений (ненадлежащее выполнение администрацией ТЗР п. 2.3.41, п. 2.1.1.1 Положения от 24.12.2010 № 40/1252). При этом в ходе данной проверки установлены многочисленные нарушения и недостатки (в части формирования штатных расписаний и оплаты труда), отраженные в настоящем отчете.
4. Установлено безрезультативное использование администрацией Тракторозаводского района в 2016 году бюджетных средств в общей сумме 11 021,7 тыс.руб., направленных в качестве субсидий на выполнение муниципальных заданий на 2016 год подведомственным учреждениям культуры, в том числе:
- МБУК «Ударник» (по КБК 0801 0300300550 611), так как муниципальное задание на 2016 год фактически не выполнено в заданном объеме (фактическое число зрителей меньше планового на 1 540 человек, фактическая наполняемость зала меньше плановой на 31,95 %, деятельность клуба «Я рядом» выходит за рамки видов деятельности, предусмотренных Уставом МБУК «Ударник», и не может учитываться в рамках муниципального задания);
- МБУК «ДК ТЗР» (по КБК 0801 0300300550 611), так как муниципальное задание на 2016 год в части работы «Организация показа концертов и концертных программ» фактически не выполнено в заданном объеме (число зрителей мероприятий, специфика и условия которых соответствуют муниципальному заданию, составило 8 725 чел., что меньше на 39 291 чел. или на 81,8% планового показателя).
5. В ходе контрольного мероприятия не подтверждена результативность использования администрацией Тракторозаводского района в 2016 году бюджетных средств в общей сумме 38 816,5 тыс.руб., направленных МБУ ЖКХ ТЗР в качестве субсидий на выполнение муниципального задания на 2016 год, в том числе:
- 25 196,3 тыс.руб. (по КБК 0801 0300300550), так как не подтвержден объем выполненной работы «Организация благоустройства и озеленения»;
- 13 620,2 тыс.руб. (по КБК 0503 0800400550), так как не подтвержден объем выполненной работы «Уборка территории и аналогичная деятельность».
6. Установлено невыполнение администрацией Тракторозаводского района п.4.2 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений № 14/442, так как:
- не достигнуты в 2016 году показатели результативности по компенсационному озеленению (высажено 14 саженцев вместо 390 запланированных);
- не освоены средства бюджета Волгограда в сумме 850,8 тыс.руб. из 864,8 тыс.руб., выделенных в 2016 году администрации Тракторозаводского района на компенсационное озеленение, источников которых являлись средства, поступившие в 2015 году в бюджет Волгограда в виде компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений в Тракторозаводском районе.
С целью выполнения требований Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений № 14/442, в части направления поступившей в бюджет компенсационной стоимости на воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных, средства в размере 850,8 тыс.руб. должны быть вновь доведены до администрации Тракторозаводского района в 2017 году.
7. Установлены избыточные расходы бюджетных средств в сумме 76,6 тыс.руб., направленные администрацией Тракторозаводского района на оплату услуг 3-х дежурных диспетчеров в здании администрации в отсутствие необходимости организации районной администрацией какой-либо дежурно-диспетчерской службы.
8. Установлены нарушения администрацией Тракторозаводского района порядка формирования муниципального задания для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений (Положения о формировании муниципальных заданий от 20.07.2015 № 1003), предусматривающие ответственность должностных лиц администрации Тракторозаводского района по ст. 15.15.15 КОАП РФ, в том числе:
1) в невыполнение п. 2.1 при формировании муниципального задания для МБУ ЖКХ ТЗР на 2016 год по работе «Уборка территории и аналогичная деятельность» указан только один показатель (площадь территории) из 4-х показателей объема работы, предусмотренных в Ведомственном перечне от 31.12.2015 № 1877 и Базовом перечне ЖКХ (площадь территории; количество объектов; протяженность ограждения; площадь объекта);
2) в невыполнение абз. 2 п. 2.3:
- не учтены показатели результативности мероприятий МП «Развитие культуры Волгограда на 2016 - 2018 годы» (мероприятия 3.1 и 3.3) в муниципальных заданиях на 2016 год: для МБУ «ДК ТЗР» (количество участников клубных формирований в год; количество самодеятельных творческих коллективов, имеющих звание «Народный» и «Образцовый»; количество участников культурно-досуговых мероприятий; количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе в год) и для МБУК «Ударник» (количество участников клубных формирований в год; количество кинопоказов);
- не учтены в муниципальном задании на 2016 год для МБУ ЖКХ ТЗР показатели результативности МП «Благоустройство Волгограда на 2016-2018 годы» (площадь объектов озеленения общего пользования, на территории которых проведены работы по капитальному ремонту (реконструкции); количество высаженных насаждений; количество мероприятий по праздничному оформлению территории района; количество мероприятий по демонтажу) по отдельным мероприятиям программы, исполнителем которых является данное учреждение. Данные мероприятия фактически выполнялись МБУ ЖКХ ТЗР в 2016 году, но не в рамках муниципального задания, а в рамках соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, заключенных с администрацией ТЗР.
9. Установлено невыполнение администрацией Тракторозаводского района порядка формирования муниципального задания и его финансового обеспечения (требований п. 24 Порядка от 17.07.2015 № 997), так как соглашениями о предоставлении МБУК «ДК ТЗР», МБУК «Ударник» и МБУ ЖКХ ТЗР субсидий на выполнение муниципальных заданий на 2016 год не определена периодичность (периоды, конкретные даты) перечисления субсидий в течение года.
Данное нарушение свидетельствует о нарушении порядка формирования муниципального задания и имеет признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность согласно ст. 15.15.15 КОАП РФ.
В отсутствие сроков в соглашениях о предоставлении субсидий МБУК «ДК ТЗР» и МБУК «Ударник» на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, установлено необоснованное формирование администрацией Тракторозаводского района сведений о прогнозе кассовых выплат по расходам по состоянию на 01.01.2016: по КБК 0801 0300300550 611 в общей сумме 29 887,8 тыс.руб.; по КБК: 0501 6402000550, 0503 0800300550, 0503 0800400550 в общей сумме 40 712,6 тыс.руб.
10. Установлены нарушения администрацией Тракторозаводского района порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений (Положения о формировании муниципальных заданий от 20.07.2015 № 1003), предусматривающие ответственность должностных лиц администрации Тракторозаводского района по ст. 15.15.15 КОАП РФ, в том числе:
- общий объем субсидий в сумме 18 644,9 тыс.руб. по соглашениям с МБУК «ДК ТЗР» изменялся в течение 2016 года без изменения муниципального задания на 2016 год: увеличен 24.06.2016 на 5 576,1 тыс.руб. и составил 24 221,0 тыс.руб.; увеличен 13.10.2016 на 603,3 тыс.руб. по сравнению с объемом на 24.06.2016 и составил 24 824,4 тыс.руб. (в невыполнение п.п.3.2, 3.3);
- общий объем субсидий по соглашениям с МБУ ЖКХ ТЗР был изменен 13.10.2016 (увеличен на 2 510,2 тыс.руб.) без изменения муниципального задания для МБУ ЖКХ ТЗР на 2016 год (в невыполнение п.п. 3.2, 3.3);
- общий объем субсидий в сумме 5 666,7 тыс.руб. по соглашениям с МБУК «Ударник» увеличен 13.10.2016 на 878,2 тыс.руб. и составил 6 544,9 тыс.руб. в отсутствие изменения муниципального задания и размеров нормативных затрат (в невыполнение п. 3.2).
11. Порядком составления и ведения кассового плана от 12.01.2015 № 2-ОД не предусмотрена проверка Департаментом финансов прогнозов кассовых выплат, предоставленных ГРБС Волгограда, на соответствие срокам и объемам оплаты денежных обязательств по уже заключенным и действующим муниципальным контрактам и иным договорам на дату формирования прогноза кассовых выплат (в соответствии с ч. 2 ст. 217.1 БК РФ).
Как следствие, прогнозы кассовых выплат по расходам формировались администрацией Тракторозаводского района в течение 2016 года с нарушением требований ч. 2 ст. 217.1 БК РФ, в том числе:
- по состоянию на 21.09.2016 в части расходов по КБК 0801 6402000550 612 в сумме 508,6 тыс.руб. - без учета сроков и объема оплаты денежных обязательств в сумме 1 800,0 тыс.руб. по заключенному с МБУК «ДК ТЗР» соглашению от 08.07.2016 № 2-6;
- с 05.05.2016 в части расходов по КБК 0405 6409000570 612 прогнозы кассовых выплат не формировались при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств (с 05.05.2016 – 1 497,3 тыс.руб., с 13.10.2016 - 1 190,6 тыс.руб.) и принятых администрацией Тракторозаводского района обязательств по соглашению от 05.05.2016 № 21 на сумму 1 190,3 тыс.руб. В результате на 01.01.2017 образована кредиторская задолженность МБУ ЖКХ ТЗР в сумме 1 024,6 тыс.руб., по которой установлен риск дополнительных (избыточных) расходов бюджета Волгограда в 2017 году в сумме 33,2 тыс.руб. (неустойка и судебные расходы).
12. Установлено невыполнение администрацией Тракторозаводского района требований Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели от 01.09.2014 № 1100, так как:
1) условие оплаты субсидий по соглашениям, заключенным на 2016 год с МБУК «ДК ТЗР» и МБУ ЖКХ ТЗР, не соответствует условию типовой формы соглашения, а именно содержит формулировку «по мере финансирования из бюджета» (п. 6).
Не предоставление субсидии бюджетному учреждению по его заявке на выплату средств, т.е. предоставление в более поздние сроки, в дальнейшем приводит к образованию кредиторской задолженности и возможности дополнительных расходов по выплате неустойки;
2) не возвращены в бюджет Волгограда не использованные МБУ ЖКХ ТЗР в 2016 году остатки субсидий на иные цели в общей сумме 2 100,6 тыс.руб. При этом отсутствует решение администрации Тракторозаводского района по согласованию с департаментом финансов администрации Волгограда о возможности использования учреждением данных средств в 2017 году.
13. В ходе контрольного мероприятия установлены недостатки в части управления объектами муниципальной собственности:
1) неэффективное использование в 2016 году муниципального имущества общей балансовой стоимостью 1 418,1 тыс.руб., так как не использовались:
- администрацией Тракторозаводского района: два гаражных бокса общей площадью 62,7 кв.м общей балансовой стоимостью 214,7 тыс.руб.;
- МБУК «ДК ТЗР»: помещения общей площадью 303,0 кв.м, общей балансовой стоимостью 701,4 тыс.руб;
- МБУК «Ударник»: помещения площадью 20,0 кв.м расчетной балансовой стоимостью 107,4 тыс.руб.; автомобиль балансовой стоимостью 13,8 тыс.руб.;
- МБУ ЖКХ ТЗР: 9 объектов общей балансовой стоимостью 380,8 тыс.руб.;
2) в составе основных средств МБУ ЖКХ ТЗР учтены объекты общей балансовой стоимостью 27 081,0 тыс.руб., местонахождение которых не установлено (32 нежилых помещения общей балансовой стоимостью 27 078,8 тыс.руб.; «магазин № 13 по ул. Кристальная, 27а» балансовой стоимостью 2,2 тыс.руб.);
3) отдельные объекты МБУК «ДК ТЗР» используются не в соответствии с установленным назначением:
- встроенные нежилые помещения общей площадью 136,3 кв.м (на 1 этаже здания по адресу: г. Волгоград, р.п. Водстрой, ул. им. Костюченко, 23), так как они используются для организации деятельности физкультурно-оздоровительной группы «Здоровье»; для размещения костюмерного склада учреждения; для организации деятельности клуба по интересам вокально-инструментальный ансамбль «ПроспектХолл», вместо размещения кружковых комнат, библиотеки (в невыполнение условий договора от 04.03.2010 № 1/240Б);
- часть земельного участка общей площадью 643,3 кв.м или 3 % от общей площади (на пересечении ул. им. Шурухина и ул. им. Жолудева), так как используются установленными нестационарными объектами, вместо эксплуатации Дворца культуры (несоответствие назначения, указанному в свидетельстве о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования).
По расчету Контрольно-счетной палаты расходы МБУ ЖКХ ТЗР по земельному налогу за данный земельный участок составили: за 2015 год - 223,2 тыс.руб.; за 2016 год - 31,8 тыс.руб.
Соответственно, требует уточнений порядок демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов от 12.04.2013 № 764, так как не содержит отдельных условий демонтажа объектов, расположенных на земельных участках, переданных в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным бюджетным учреждениям.
14. Установлено невыполнение отдельных требований по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности:
1) администрацией Тракторозаводского района:
- п. 3 Инструкции № 157н, так как: ошибочно завышена в 2016 году сумма начислений на 198,5 тыс.руб.; не отражена сумма начислений за декабрь 2016 года, что повлекло недостоверное отражение дебиторской задолженности по плате за наем по состоянию на 01.01.2017 в сумме 3 188,3 тыс.руб. (в 2017 году приняты меры по устранению);
- ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции № 191н, так как по состоянию на 01.01.2017 не проводилась сверка расчетов с внебюджетными фондами (для подтверждения данных бухгалтерского учета на общую сумму 1 026,7 тыс.руб.);
- п. 302.1, п. 259 Инструкции № 157н, так как в отсутствие в Учетной политике установленного порядка формирования резервов на счете 401.60 в балансе администрации Тракторозаводского района на 01.01.2017 необоснованно отражены остатки по счету 401.60 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 264,8 тыс.руб., определенные по величине в соответствии с расчетами и заключенными договорами. Учет данных расходов на счете 401.60 искажает информацию о реальной кредиторской задолженности администрацией Тракторозаводского района по состоянию на 01.01.2017.
2) МБУК «ДК ТЗР»:
- п. 302.1 Инструкции № 157н, так как кредиторская задолженность в сумме 1 186,9 тыс.руб., в отсутствие неопределенности по величине и времени исполнения принятых обязательств, учтена на счете 401.60 «Расходы предстоящих периодов», а не на 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам», что искажает информацию о реальной кредиторской задолженности МБУК «ДК ТЗР» по состоянию на 01.01.2017;
- п.п. 259, 302.1 Инструкции № 157н, так как: в Учетной политике МБУ «ДК ТЗР» создан счет 401.60 с наименованием «Расходы предстоящих периодов», отличным от наименования счета, указанного в п.302.1 Инструкции № 157н («Резервы предстоящих расходов»);
- п. 3 Инструкции № 157н, так как в бухгалтерском учете не отражено начисление земельного налога за 2016 год в общей сумме 438,5 тыс.руб., в том числе: за 3 квартал – 86,7 тыс.руб., за 4 квартал – 351,8 тыс.руб.;
3) МБУ ЖКХ ТЗР:
- п. 65.1 Инструкции от 25.03.2011 № 33н, так как в графе 2 сведений о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф.0505762) указаны наименования муниципальных услуг, не соответствующие наименованиям по муниципальному заданию;
- п. 69 Инструкции от 25.03.2011 № 33н, так как при заполнении формы годового отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503769) не отражена просроченная задолженность по состоянию на 01.01.2017;
- п. 302.1 Инструкции № 157н, так как на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов» необоснованно отражены расходы в общей сумме 6 045,6 тыс.руб., определенные по величине в соответствии с заключенными договорами. Учет данных расходов на счете 401.60 искажает информацию о реальной кредиторской задолженности МБУ ЖКХ ТЗР по состоянию на 01.01.2017;
- п. 46 Инструкции № 157н, так как отсутствуют инвентарные номера на малых архитектурных формах – объектах основных средств общей стоимостью 5 432,6 тыс.руб.;
- Методических указаний к приказу № 52н, так как не применяется форма «Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование» (ф. 0504206), предназначенная для учета имущества, выдаваемого в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей. В результате не обеспечена сохранность имущества (триммеров в количестве 5 шт.) общей стоимостью 116,9 тыс.руб.;
4) МБУК «Ударник»:
- п. 3 Инструкции № 157н, так как в бухгалтерском учете не отражено начисление налогов за 4 квартал 2016 года и соответственно занижена кредиторская задолженность на 01.01.2017 на общую сумму 220,3 тыс.руб.;
- п. 9 Инструкции № 157н, так как в бухгалтерском учете отражены бухгалтерские операции в отсутствие первичных документов: по зачету встречных требований с ООО Ломбард «Ореол» на сумму 0,7 тыс.руб.; по начислению и оплате арендных платежей в сумме 8,82 тыс.руб. (в отсутствие оформленных договорных отношений);
- п. 302.1 Инструкции № 157н, так как на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов» необоснованно отражены расходы в общей сумме 158,3 тыс.руб., определенные по величине в соответствии с заключенными договорами.
15. Установлено невыполнение администрацией Тракторозаводского района постановления администрации Волгограда от 30.11.2016 № 1814 в части соблюдения установленных сроков утверждения в декабре 2016 года структуры и штатной численности в количестве 43 шт.ед., так как соответствующее постановление администрации Волгограда «О структуре и штатной численности администрации Тракторозаводского района» принято только 14.03.2017.
16. Установлено невыполнение администрацией Тракторозаводского района ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», так как отсутствует регистрация прав (собственности, оперативного управления) в отношении объектов недвижимого имущества (гаражных боксов) общей стоимостью на 01.01.2017: балансовой – 214,7 тыс.руб., остаточной – 93,2 тыс.руб.
17. Установлено невыполнение МБУК «Ударник» в 2016 году:
- п. 5 Правила выдачи прокатных удостоверений от 28.04.1993 № 396 в части отсутствия нотариально удостоверенных копий прокатных удостоверений на кинофильмы;
- ст. 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ, так как не передавались сведения о проданных билетах в автоматическом режиме с использованием системы автоматизированной продажи билетов.
18. В части размещения муниципального заказа, заключения и исполнения контрактов (договоров) в 2016 году установлено:
1) невыполнение администрацией Тракторозаводского района ст. 100 Федерального закона 44-ФЗ и постановления администрации Волгограда от 20.08.2014 № 1033, так как не проводились проверки подведомственных учреждений в сфере закупок;
2) невыполнение МБУК «Ударник» ст. 38, ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так как отсутствуют документы: о создании комиссии по осуществлению закупок в 2016 году; о назначении контрактного управляющего до 14.06.2016;
3) в план-график МБУ ЖКХ ТЗР в течение 2016 года вносились изменения 82 раза (на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено 83 редакции плана-графика на 2016 год);
Значительное количество изменений, вносимых в план-график, свидетельствует о имеющихся проблемах в планировании как объемов работ и услуг, так и финансовых ресурсов. Большинство изменений обусловлены изменением объемов финансового обеспечения, либо отсутствием финансовых ресурсов;
4) аудитом закупок МБУ ЖКХ ТЗР в рамках благоустройства Парка Памяти в Тракторозаводском районе установлено:
- закупка работ по озеленению общей стоимостью 2 829,1 тыс.руб. в рамках благоустройства Парка Памяти в Тракторозаводском районе Волгограда произведена в отсутствие проекта озеленения (в невыполнение п. 3.8. Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений № 14/442);
- наличие безрезультативных расходов бюджета Волгограда в сумме 217,7 тыс.руб., направленных на устройство мощения из брусчатки в объеме 119 м2, установку бордюрных камней, а также на устройство газона площадью (примерной) 25 м2, так как в результате выполненных работ по проекту подход к существующим пешеходным переходам осуществляется по территории зеленой зоны парка, засеянной в 2016 году газоном;
- общая сумма неустойки за ненадлежащее выполнение подрядными организациями своих обязательств по 4-м контрактам составляет 406,6 тыс.руб.;
5) установлено наличие риска дополнительных (избыточных) расходов бюджета Волгограда в 2017 году в общей сумме 215,5 тыс.руб. (неустойка и судебные расходы), связанных с ненадлежащим исполнением МБУ ЖКХ ТЗР договорных обязательств в 2016 году по оплате товаров, работ (услуг). При этом общая сумма кредиторской задолженности МБУ ЖКХ ТЗР по состоянию на 01.01.2017 составила 12 374,0 тыс.руб., из которой 6 045,6 тыс.руб. отражено на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов».
10. Предложения:
Волгоградской городской Думе:
1. Рассмотреть на заседании профильного комитета Волгоградской городской Думы отчет о результатах настоящего контрольного мероприятия.
Администрации Волгограда:
1. Утвердить комплексный план мероприятий по устранению нарушений и выполнению предложений Контрольно-счетной палаты по результатам данного контрольного мероприятия (с указанием ответственных структурных подразделений администрации Волгограда и должностных лиц, а также сроков выполнения) с целью устранения и (или) недопущения в дальнейшем установленных нарушений по разделу «Выводы» данного отчета.
2. Принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения и недостатки, установленные в ходе контрольного мероприятия.
3. Принять меры по обеспечению результативности муниципальных программ Волгограда, в том числе разработать стандарты оказания муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Волгограда на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (во исполнение постановления администрации Волгограда от 17.07.2015 № 997).
4. В целях недопущения увеличения дополнительных (избыточных) расходов бюджета Волгограда, связанных с ненадлежащим исполнением объектами контроля договорных обязательств в 2016 году по оплате товаров, работ (услуг), принять меры по погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2017.
МП «Благоустройство Волгограда» на 2016-2018 годы
5. В целях обеспечения результативности муниципальной программы «Благоустройство Волгограда» на 2016-2018 годы:
- формировать муниципальные задания с учетом необходимости достижения показателей результативности муниципальных программ (в исполнение п.2.3 Положения о формировании муниципальных заданий от 20.07.2015 № 1003);
- указывать объемы финансирования и показатели результативности для конкретных исполнителей, а не только в целом по городу.
6. В целях обеспечения администрацией Тракторозаводского района Волгограда (и другими администрациями районов Волгограда) результативности использования средств бюджета Волгограда, направляемых подведомственному МБУ ЖКХ района в качестве субсидий на выполнение муниципального задания:
- утверждать в качестве приложения к муниципальному заданию документы, подтверждающие значение плановых показателей объема. Например, для работы «Организация благоустройства и озеленение» с показателем объема «площадь территорий»: перечень объектов с характеристиками территорий (площадь тротуаров, площадь газонов, цветников и др.), схемы и т.п.;
- предусматривать в муниципальных заданиях указание источников информации о фактических значениях показателей объема и качества муниципальных услуг и работ.
7. В целях эффективного использования субсидий из бюджета Волгограда на выполнение МБУ ЖКХ ТЗР муниципальных работ обеспечить наличие документов, обосновывающих плановые и фактические выполненные объемы работ, изначально определив в Учетной политике МБУ ЖКХ ТЗР порядок оформления выполненных силами учреждения работ.
8. Предусмотреть в бюджете Волгограда на 2017 год средства на компенсационное озеленение с учетом неосвоенных средств в 2016 году (в Тракторозаводском районе не освоено 850,8 тыс.руб. из 864,8 тыс.руб.).
МП «Развитие культуры Волгограда на 2016-2018 годы»:
9. В целях обеспечения результативности муниципальной программы «Развитие культуры Волгограда на 2016-2018 годы»:
- формировать муниципальные задания с учетом необходимости достижения показателей результативности муниципальных программ (в исполнение п.2.3 Положения о формировании муниципальных заданий от 20.07.2015 № 1003);
- указывать объемы финансирования и показатели результативности для конкретных исполнителей, а не только в целом по городу;
- обеспечить методическое руководство и реальную координацию действий комитета по культуре администрации Волгограда (как исполнителя-координатора программы и отраслевого структурного подразделения культуры), в том числе в целях формирования муниципальных заданий для учреждений культуры, направленных на реализацию показателей результативности муниципальной программы.
10. Рассмотреть вопрос о разработке нормативного документа, определив участие комитета по культуре администрации Волгограда в деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрациям районов Волгограда.
11. В целях обеспечения администрацией Тракторозаводского района Волгограда (и другими администрациями районов Волгограда) результативности использования средств бюджета Волгограда, направляемых подведомственным МБУ культуры в качестве субсидий на выполнение муниципальных заданий:
- в ведомственном перечне услуг (работ) подробнее описывать содержание услуги (работы) с учетом Комплексных рекомендаций Минфина РФ от 16.05.2011;
- утверждать в качестве приложения к муниципальным заданиям: перечень мероприятий в рамках выполнения муниципальной работы «Организация показа концертов и концертных программ»; перечень клубных формирований в рамках выполнения муниципальной работы «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества»;
- предусматривать в муниципальных заданиях указание источников информации о фактических значениях показателей объема и качества муниципальных услуг и работ;
- при необходимости проведения в учреждениях культуры (ДК) иных мероприятий (слушаний, различных встреч, совещаний и т.д.), не относящихся к концертной деятельности, предусматривать в муниципальном задании соответствующие виды работ (услуг); а при отсутствии таковых обеспечить проведение мероприятий в рамках внебюджетной (платной) деятельности учреждения.
12. При разработке муниципальных программ в сфере культуры формировать мероприятия из реальной потребности населения в данных мероприятиях (муниципальных услугах, работах).
13. Разработать муниципальный нормативный акт в части определения показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (в соответствии с Методическими рекомендациями Минкультуры России от 28.06.2013 № 920) и обеспечить применение данных показателей при формировании муниципальных заданий для учреждений культуры.
Департаменту финансов администрации Волгограда:
14. С целью недопущения образования необеспеченной финансовыми средствами кредиторской задолженности у муниципальных бюджетных учреждений Волгограда:
- не допускать сокращения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств администрациям районов Волгограда, выделенных на предоставление субсидий подведомственным бюджетным учреждениям, при наличии принятых бюджетными учреждениями обязательств по заключенным контрактам;
- рассмотреть вопрос формирования кассового плана и прогноза кассовых выплат по расходам с учетом нарушений и недостатков, отраженных в настоящем отчете.
15. Обеспечить в 2017 году освоение или возврат в областной бюджет средств субвенции, выделенных на отлов, содержание и утилизацию безнадзорных животных, предоставленных в 2015 – 2016 годах администрациями районов подведомственным учреждениям (на примере Тракторозаводского района, остаток средств на 01.01.2017 у МБУ ЖКХ ТЗР составил 59,2 тыс.руб.).
16. Провести проверку формирования муниципальными учреждениями Волгограда оборотов и остатков по счету 401.60 «Резервы предстоящих расходов» в связи с выявленными фактами необоснованного отражения расходов по данному счету (в невыполнение Инструкции 157н).
Администрации Тракторозаводского района:
17. Принять меры по выполнению действующего законодательства РФ и нормативных актов Волгограда по формированию муниципальных заданий и предоставлению субсидий на его выполнение; по формированию и утверждению нормативных затрат и др., в том числе в целях недопущения административных правонарушений.
18. Обеспечить достоверный учет доходов и задолженности по плате за наем муниципальных жилых помещений Тракторозаводского района.
19. Осуществлять ведомственный контроль (в том числе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
20. Провести проверку формирования штатных расписаний МБУ ЖКХ ТЗР, МБУК «ДК ТЗР», МБУК «Ударник» с учетом нарушений и недостатков, изложенных в данном отчете.
21. Обеспечить выполнение МБУК «Ударник» уставных видов деятельности, в том числе рассмотреть вопрос о необходимости их изменения.
22. Внести изменения в Устав МБУК «ДК ТЗР» в части цели деятельности учреждения в целях приведения с нормативными актами Волгограда.
23. Принять меры по нестационарным объектам, расположенным на территории МБУК «ДК ТЗР».
24. Обеспечить проведение администрацией Тракторозаводского района Волгограда служебных проверок по фактам безрезультативного использования МБУ ЖКХ ТЗР, МБУК «ДК ТЗР», МБУК «Ударник» части субсидий на выполнение муниципальных заданий, в том числе в целях принятия мер ответственности.
25. Принять меры по обеспечению целевого использования земельного участка МБУК «ДК ТЗР», в том числе при необходимости инициировать внесение изменений в постановление администрации Волгограда от 12.04.2013 № 764 «Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда», в части определения условий демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, переданных в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным бюджетным учреждениям.
Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда:
26. В целях эффективности использования муниципальной собственности обеспечить проведение департаментом муниципального имущества администрации Волгограда мероприятий в отношении неиспользуемых объектов основных средств, переданных в оперативное управление администрации Тракторозаводского района Волгограда, МБУ ЖКХ ТЗР и МБУК «Ударник», и отраженных в данном отчете.
27. Обеспечить контроль со стороны департамента муниципального имущества администрации Волгограда за наличием права муниципальной собственности (его своевременным оформлением) на объекты недвижимого имущества, находящиеся в оперативном управлении администрации Тракторозаводского района Волгограда.
28. Принять меры к использованию МБУК «ДК ТЗР» помещения по адресу: г. Волгоград, р.п. Водстрой, ул. им. Костюченко, 23 в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования.
29. Обеспечить эффективное использование, сохранность, учет, своевременное списание муниципального имущества администрацией ТЗР и подведомственными ей учреждениями, в том числе по фактам нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.
Администрации Волгограда обеспечить устранение нарушений и выполнение предложений Контрольно-счетной палаты Волгограда, указанных в настоящем отчете, в срок до 01.09.2017.
Результаты деятельности администрации Волгограда по исполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений будут рассмотрены в ходе проведения мероприятия внешнего финансового контроля за устранением нарушений и выполнением предложений по результатам данного контрольного мероприятия по истечении указанного срока.